Заработок «органов» на угоне

Краденные автомобили после их угона продолжают жить своей жизнью, только вот уже либо разобранными на запчасти и проданными по дешевке, либо путешествуя по стране, но уже в другом регионе и с перебитыми номерами. Но перед этим проходит интересный этап «левой» легализации. Пока автомобиль находится в отстойнике, угонщики готовят для него документы: свидетельство о регистрации автомобиля, госномера региона, отличные от того куда будет перегоняться автомобиль.

Подготовка к перевозке

Начинается все,еще задолго до самого угона. Продуманный план долго вызревает. Преступник покупает дешевый автомобиль, например «Запорожец», и оформляет его в глубинке, какой-нибудь деревне в Костромской области, где ГИБДД работает очень лениво. Долларов за 300-500 сотрудники регистрационного отдела ставят автомобиль на учет, заменяют ПТС, но не указывают в чистых бланках никаких данных о «Запорожце», то есть на руках у злоумышленников появляются пустые бланки ПТС и СР ТС, а также госномера.

После этого, у машины перебивается номер двигателя, меняется табличка, а также переваривается кусок рамы с VIN-номером. Далее изготавливаются ключи, снимаются поломанные детали и вешаются «левые» номера. Все это занимает от 2-3 дней до пары недель. Все, машина готова к перегону в другой регион. Новые автомобили или бывшие в эксплуатации год-полтора переправляют контейнером, остальные своим ходом добираются до назначенного пункта. Во время транспортировки имеется огромный риск перехвата «товара» сотрудниками ГИБДД. Цена откупа при этом может составить от 2 до 7 тысяч долларов за каждый автомобиль.

Нажива для милиции

Сотрудники милиции, занимающиеся подобными махинациями, неплохие психологи, и заприметив на дороге блестящий джип с 98 или 47 регионом, нагоняют его, прося в громкоговоритель, прижаться к обочине. После чего, отводят водителя в постовой автомобиль и внимательно начинают изучать его документы. Фальшивые или перемытые можно выявить по доскональному изучению подписи начальника МРЭО и печати отдела.

Как правило, если печать находится под подписью, то это сразу говорит о подделке. Смысл данного утверждения остается загадкой, но должно быть наоборот.

После этого, сотрудники ДПС начинают звонить со своих сотовых телефонов (чтобы не светиться) в то МРЭО, где, как будто бы, зарегистрирован автомобиль, при этом наблюдая за поведением задержанного водителя задержанного. Собственно, никто не хочет подставляться, и если машина угнана, перегонщик на месте начинает решать проблему взяткой.

При обнаружении перебитых номеров или заклепок на табличке двигателя сотрудники милиции давят на то, что им не сложно поднять сводку за последние пару недель, где будет указано количество угонов подобных автомобилей. Далее следует вопрос горе-перегонщику — сколько из пострадавших автовладельцев узнают в угнанном автомобиле свой? Ответ прост — все. Следующим вопросом будет — сколько же денег предложит каждый автовладелец, чтобы автомобиль вернули именно ему? Вот тогда-то и начинаются переговоры о том, сколько готов предложить «перегонщик» за молчание и бездействие. Смысл здесь в том, что при выявленном угоне, гаишники либо заработают на злоумышленнике, за свое молчание, либо на потерпевшем водителе угнанного авто, за помощь в поисках.

Вот так и живут все. Один на другом зарабатывает. Круговорот мошенничества в природе.

В статье использованы изображения с сайта http://news.rambler.ru

7 февраля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Мошеничество, Угон

Похожие статьи

Незаконная эвакуация — это угон
Скажем угону нет!
Что делать при угоне?
Кража из машины
Легко ли взломать камеры ГИБДД?