Способы защиты автомобиля от угона

Приобретая машину, необходимо защитить ее от угона. Есть много видов противоугонных систем на авторынках. Противоугонные системы различны по цене и по принципу действия. Проанализируем некоторые из них.

Сигнализация предупреждает о попытке проникновения в автомобиль или о нанесении вреда. У сигнализации есть от одной до трех типов блокировки двигателя от нежелательного запуска, а также возможность защиты багажника. Система с помощью разных датчиков может предотвратить вторжение внутрь автомобиля через двери или окна. Есть два основных недостатка у сигнализаций: трудность установки и ограниченная возможность предотвращения угона. Правильно и качественно установленная сигнализация будет работать более исправно. Часто неправильная установка противоугонного устройства приводит к сбою в работе всей электросистемы. Следствием этого может быть и невозможность запустить двигатель, и заблокированные двери автомобиля, и другие неприятности, что заканчивается обычно либо вызовом эвакуатора для транспортировки авто в техцентр, либо выездом специалиста по вскрытию авто. Поэтому сигнализацию лучше устанавливать в проверенном автосервисе.

В комплекте сигнализации есть центральный блок с проводами, который запрограммирован на определенную реакцию системы. Есть одноуровневые датчики удара, которые сразу включают тревогу, и двухуровневые, подающие сигнал предупреждения при слабом толчке. Еще в комплекте есть светодиод, фиксирующий состояние системы, брелоки (1 или 2 шт.) для управления и инструкция по установке и ее использованию. Однако наличие светодиода или наклейки на окне автомобиля могут подсказать угонщику, какой марки у вас сигнализация, а в этом случае у него меньше времени займет ее отключение, так как у каждой сигнализации есть свое место установки.

В автосервисе могут предложить пейджеры для сигнализации, действующие на расстоянии от 300 м до 1,5км. Если машина далеко от Вашего местопребывания, и есть попытка взлома, то на пейджер поступит сообщение. Брелок, оснащенный системой управления, способен запускать двигатель на расстоянии. Датчик проникновения предупреждает о попытке вторжения в открытое окно. Существуют микроволновые датчики объема, дающие предупредительный сигнал, и ультразвуковые одноуровневые.

Существуют также сирены с вмонтированным аккумулятором для подачи сигнала при отключении штатной батареи.

При отсутствии центрального замка монтируется электрозамок, позволяющий открывать двери нажатием кнопки на брелоке.

Популярностью пользуются замки на капот, рулевой вал и на коробку передач.

У механических блокираторов есть замки, к которым можно подобрать отмычку. Сейчас есть электромеханические блокираторы. Их преимущество в том, что не сразу можно понять, вмонтирован ли блокиратор в машину. Недостатком является то, что при разрядке аккумулятора блокиратор не открывается, поэтому необходим аварийный механический трос, помогающий вскрыть блокиратор. Но это может послужить подсказкой угонщикам. Поэтому трос надо более тщательно спрятать.

Механические замки для коробок передач монтируются в автосервисах. Они различны по степени секретности личинки замка и качеству материалов.

Механические замки капота блокируют проникновение к подкапотному пространству. Есть два вида замков для капота: одни функционируют параллельно штатному, другие блокируют сам штатный замок. Эти замки могут монтироваться на любые машины. Замки первого типа может установить любой автолюбитель самостоятельно, а второй тип может быть установлен только профессионалами.

Самые распространенные блокираторы - замки рулевого вала, которые можно установить самостоятельно. Они стойки ко взлому.

Иммобилайзер – это система, способная блокировать одну или несколько электрических цепей автомобиля. Чаще блокируется катушка зажигания или стартер. Все провода иммобилайзеров черного цвета. При установке все бирки с проводов снимаются, и поэтому нет возможности узнать принадлежность каждого провода.

Контактные иммобилайзеры можно узнать по проводам. Но в данный момент есть бесконтактные иммобилайзеры, в которых применяется неконтактная площадка, а петля, прикрепляемая в секретное место салона машины. Расстояние действия петли до 15 см. Новые иммобилайзеры действуют на расстоянии до 50 см. Во время посадки в автомобиль все блокировки автоматически отключаются. Новшеством иммобилайзера является имитация неисправности двигателя – сначала автомобиль заводится, а потом глохнет. Обнаружиение реле иммобилайзера почти исключено. В случае неполадок в работе иммобилайзера лучше всего обратиться за помощью туда, где его устанавливали, а если это невозможно, то выходом может стать вызов автоэлектрика к машине.

Нельзя уберечь машину от угона, но можно выиграть время. Более эффективно будет использование нескольких разных противоугонных систем.

10 мая, Рекламная статья