Профилактические меры от проблем с чип-ключом

Иммобилайзер или штатный противоугонный механизм является обязательным элементом электронной системы практически каждого современного автомобиля. Эта автоохранная система блокирует электрические цепи двигателя транспортного средства, если при попытках его запуска системой не опознается пароль, испускаемый с чипового ключа зажигания. Чип, представляющий собой миниатюрную микросхему и встроенный в головку ключа, содержит код (набор цифр) радиочастотной природы.

Чип может быть составной частью ключа зажигания, самостоятельной деталью или внедряться в дистанционный пульт управления иммобилайзером. Вариантов устройства и внешнего вида чипа может быть множество в зависимости от фирмы производителя автотранспорта. В любом случае для всех чиповых механизмов характерно наличие одной общей схемы сообщения с передатчиком иммобилайзера. Индивидуальный код, зашифрованный в чипе ключа зажигания, соответствует аналогичному коду, записанному в штатную автоохранную систему автомобиля. Чип, введенный в рабочее состояние, сигнализирует определенными радиочастотными волнами, принимаемыми только своим приемником противоугонной системы. При совпадении данных блокировка запуска двигателя снимается.

Для повышения защитных свойств противоугонного механизма производители с каждым годом совершенствуют чиповые коды, усложняя их в виде замысловатых крипткодов. Однако чип ключ часто выводится из строя ввиду ежедневной его эксплуатации, нередко ломается или просто теряется владельцем авто. В таких случаях противоугонная система становится проблемой для самого хозяина автомобиля, который при отсутствии запасного чип-ключа вынужден эвакуировать транспорт в сервисный центр, специалисты которого смогут привести в действие управление иммобилайзером.

Чтобы предупредить подобные неприятные моменты в эксплуатации автомобиля, рекомендуется принять ряд профилактических мер и снизить вероятность проблем с противоугонной системой. В частности, при покупке автомобиля с запасным чиповым ключом зажигания следует проверить его работоспособность, поскольку он может представлять собой обычный механический ключ без встроенной микросхемы и быть попросту непригодным для использования. При наличии единственного экземпляра чипового механизма не помешает заблаговременно изготовить его дубликат, поскольку восстановить ключ по конфигурации его кода будет весьма непростой задачей.

При изготовлении механической копии ключа необходимо проследить за тем, чтобы в его головке было сделано пространство для чипа, восстановление или дублирование которого входит в сферу деятельности многих современных сервисных автоцентров.

23 мая, Рекламная статья