Как бороться с воровством фар и рулей

Последнее время стало очень распространено, так называемое, «раздевание» автомобилей. Автоворы теперь не угоняют машины, а просто снимают с них дорогостоящие детали. Как уберечь свой автомобиль от кражи, спросим инструкторов по вождению.

Как бороться с воровством фар и рулейЕсли плохо смонтировано…

С недавних пор некоторые воры легко и непринужденно воруют не автомобили, а их части. Причем такое уже было, говорят автоинструкторы. Сейчас, когда в экономике нашей страны не всё гладко, началась вторая волна…

Что именно предпочитают воры? Да то, что плохо лежит, или в нашем случае плохо смонтировано. Производители автомобилей делают максимально легкую для ремонта конструкцию, однако именно это и оборачивается для многих автомобилистов главной проблемой. Легкость демонтажа фар Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne стала легендой, ведь такие кражи встречаются по сей день. Огромным спросом пользуется задняя и передняя оптика таких внедорожников, как Volvo и Range Rover/Land Rover. Страдают и другие кроссоверы, к примеру, Ford Explorer.

Кузовные мелочи моделей премиум класса — отдельная категория. Это зеркала, заглушки колес, молдинги, крышки омывателей фар и др.

Больше всего здесь достается Mercedes-Benz, BMW, «премиум» Infiniti и Lexus. Встроенные мультимедийные системы также страдают, их вообще вынимают целыми блоками, лишая автомобиль практически всей центральной консоли.

С BMW еще хуже. Воровство рулей с этой модели — самая настоящая эпидемия. Воруют также зеркала и их элементы, жидкокристаллические приборки, карбоновую отделку салона, фирменные мультимедийные системы. Почему? Дело опять же в легкости демонтажа. Почти все вышеперечисленные элементы крепятся на защелках, и их можно снять за одну минуту через разбитое боковое стекло.

Цена вопроса

Разберемся с ценами. Новые фары Cayenne стоят примерно 100-120 тысяч рублей, а по объявлению их можно найти в среднем за 15-50 тысяч за пару. Оптика Audi Q7 стоит также. Для Volkswagen Touareg оригинальные фары обойдутся в 50-60 тысяч за пару, а вот б\у — всего 15-20 тысяч. По фирменным каталогам новенький мультимедийный комплекс BMW NBT стоит 300 тысяч, а подержанный в интернете можно найти всего за 40-60 тысяч рублей, причем с установкой.

Фетишные М-рули на сайте объявлений стоят 40-60 тысяч, тогда как у официального дилера — 130 000. Такой же разброс цен и на жидкокристаллическую приборку.

Так что «раздеть» хорошо упакованный BMW можно на полмиллиона рублей, если считать по официальному прайсу. А вот «с рук» всё это обойдется в 150 тысяч. А вот еще одна цифра: обычный мультимедийный комплекс для Lexus IS стоит примерно 500 тысяч рублей! Наверняка, б\у система обойдется намного дешевле…

Этическая сторона вопроса

Кто это — покупатель ворованных запчастей? Психологи приводят такой портрет: денег нет, но любит «понты», поэтому покупает старый авто премиум класса. Денег на содержимое нет, так что сомнительные друзья всегда помогут найти выход из положения в виде ворованных частей и элементов.

Отдельно скажем опять же про BMW. В свое время в России было продано немало «голых» автомобилей, так называемых, «барабан эдишн», причем по очень привлекательным ценам.

Казалось бы, заплатил за Тойоту, а ездишь на BMW. Но владельцам захотелось наворотов, да и конструктивная совместимость подстрекает: такие же рули, мультимедийные системы и приборки запросто меняются и «прошиваются». Сами запчасти слишком дорогие, а вот по объявлениям — дешевле в разы.

Как защитить свой автомобиль?

Один «бизнес» рождает другой. Одни воруют, другие создают всевозможные защитные средства и блокираторы с наклейками о том, что здесь стоит защита, и лучше эту машину не трогать. Для оптики, приборок и зеркал некоторые автовладельцы используют гравировку VIN-номера ТС. Бронирование боковых стекол — еще один популярный метод, который отлично защищает машину от проникновения в ее салон. Сигнализация спасает не всегда, так как опытные автоворы работают быстро и глубокой ночью, так что вряд ли вы успеете подбежать к своему автомобилю за минуту-другую.

Владельцы BMW для сохранности своих М-рулей ставят на них кочергу-блокиратор, пристегивают наручниками к двери или модифицируют гайку крепления к валу.

Параноики наглухо тонируют авто, кто-то накрывает руль курткой… Помните, что ваш автомобиль, если вор на него нацелился, не спасет ни людное место, ни сигнализация. Кстати, слишком защищенный авто может стать жертвой мести, и его просто, так скажем, «развандалять». И такое бывает…

А как у них?

Вы думаете, что дорогие автомобили «раздевают» только у нас? Вовсе нет! Например, в США активно воруют фары с Cayenne, Porsche Panamera, 911, Infiniti, Acura, Aston Martin, Maserati. Особенно это касается южных штатов, Флорида и Калифорния, с одной стороны богемных, а с другой — густонаселенных мигрантами. В других штатах спросом пользуются фары таких моделей, как Audi A4 и Nissan Maxima. Швеция и Бельгия, как и Россия, страдает от воровства рулей BMW.

В Амстердаме на первом месте кража оптики Range Rover и Porsche. Кстати, мотив здесь очень интересный: мощные диодные и ксеноновые фары машин премиум класса используются для выращивания марихуаны!

Советы для водителей

Чтобы вашу ласточку не «раздели», соблюдайте нехитрые правила, о которых мы расскажем ниже:

  • Не покупайте ворованные запчасти, ведь этим вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все ее элементы по полному КАСКО.
  • Выбирайте комплектацию вдумчиво: возможно, хватит обычного руля вместо пафосного M и простой мультимедийной системы BMW вместо навороченной NBT.
  • Избегайте моделей, популярных у автоворов.
  • Не стоит перебарщивать с «секретками»: если и не украдут, то покалечат. Поверьте, это обойдется еще дороже.
  • Не оставляйте свой автомобиль где попало.

Видео о том, как за считанные секунды воруют фары с авто:

Легкого и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта youtube.com

14 июля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Угон

Похожие статьи

Как угнать автомобиль без ключа
Расчет налога, если автомобиль угнали
Защита от угона
Восстановление автомобиля после угона
Автозапуск двигателя