Свечи зажигания. Их износостойкость

В бензиновом двигателе транспортного средства свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания. В процессе работы показатели свечей меняются. Почему это происходит, сколько живут свечи? На эти и другие вопросы нам ответили автоинструкторы.

Свечи зажигания. Их износостойкостьПочему изнашиваются свечи?

Детали свечи работают в очень жестких условиях. Они подвергаются высоким нагрузкам, их температура меняется от 70 до 2500оС, давление газов поднимается до отметки 50-60 бар, а на электродах напряжение достигает показателя свыше 20 кВ. От бесперебойности искрообразования свечей зависят свойства пуска двигателей, топливная экономичность двигателя, его мощность, пусковые свойства и токсичность проработавших газов.

По словам автоинструкторов, самым главным фактором износа свечей является эрозия металла у электродов.

Она происходит под многократным действием интенсивного разряда искры. В результате эрозии меняются размер и форма искрового зазора. При увеличении зазора уменьшается интенсивность разряда, а при максимальных нагрузках и холодном пуске и вовсе может прекратиться. Кроме того, помешать работе свечей может покрытие поверхности изолятора и электродов нагаром, что может привести к образованию сажевых мостиков, которые шунтируют искровую группу свечей. Из-за воздействия высоких температур может разрушаться защитное покрытие изолятора свечи, что приведет к снижению пробоя.

Испытание свечей

Чтобы отследить изменение показателей характеристики двигателя по мере износа свечей, были проведены испытания. Для этого комплекты свечей были поставлены в вазовский впрысковый восьмиклапанник. Для получения стартовой базы был проведен ряд испытаний. Отталкиваясь от полученных результатов, были отслежены изменения характеристик двигателя по мере износа свечей. Были созданы идентичные моторные стенды и в течение трех месяцев свечи испытывали на протяжении 30000 км.

На протяжении всего испытания, ни одной замены свечей не было произведено, поэтому заявленный ресурс даже самых простых свечей не меньше 30000 км, был подтвержден.

Результат испытания

Полученные результаты сравнили с исходными данными. Посмотрим, какие же параметры работы ухудшились. Работоспособность базовых комплектов свечей сохранилась, но значительно снизились показатели двигателя. Выросли расход и токсичность. Это вызвано тем, что под давлением стали возникать пропуски искрообразования и, как следствие, пропуски вспышек. Отлавливая в выпускной трубе лишний кислород, контроллер мотора обогащал смесь. Для того чтобы сохранять работу вашего двигателя в отличном состоянии, необходимо проверять свечи еще до того, как мотор начнет отказывать в работе. Производитель дает гарантию на безотказную работу свечи 30000 км пробега.

Но будет не лишним, если вы будете проверять состояние свечей через каждые 10000 км.

В первую очередь нужно проверить зазор, а при необходимости, отрегулировать его до необходимой величины. Также есть необходимость удаления нагара. Это следует делать металлической щеткой, потому что от пескоструйной обработки может разрушиться керамика центрального электрода.

За основу взят материал с сайта www.zr.ru

Видеоматериал о том, как менять свечи зажигания:

Следите за свечами зажигания, это один из важнейших элементов автомобиля!

В статье использовано изображение с сайта www.ml500.ru

22 апреля, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Ремонт, Свечи

Похожие статьи

Диагностика двигателя по свечам зажигания
Как сэкономить на сервисе?
Каким маслом не испортишь АКПП?
Обман на СТО
Причины неисправности вариаторов