Про тормоза и колодки

Исправная тормозная система в автомобиле — это залог своевременной остановки, что является самым ответственным пунктом при вождении. При нажатии на педаль тормоза ваше авто должно беспрекословно подчиниться и остановиться. Автоинструкторы расскажут о тормозах и тормозных колодках.

Барабанные тормоза

Разберёмся сначала, что же такое тормозные барабаны. Это механизм имеющий вид барабана, внутри которого находятся тормозные колодки, которые, в свою очередь, при нажатии на педаль тормоза плотно прижимаются к внутренним стенкам барабана.

Вследствие этой прижимной силы создаётся большой коэффициент трения, за счёт которого и останавливается вращение колёс.

Однако, за счёт всё того же трения происходит нагревание тормозной системы, что может привести к ухудшению эффективности торможения при длительном использовании. Такие тормозные барабаны стоят дешевле потому, что их производство не столь затратно, по сравнению с тормозными дисками, но в ту же очередь, барабанные тормоза меньше подвержены изнашиванию.

Дисковые тормоза

Такие тормоза представляют собой металлический диск, а колодки прижимаются к бокам этого диска и не дают ему вращаться.

Эта система меньше подвержена нагреванию, так как тормозные диски оставляют колодки открытыми и те свободно обдуваются воздухом, но вот затрат на её создание уходит несколько больше.

Кстати, барабанные тормоза вы можете встретить только на старых отечественных и старых зарубежных автомобилях, а на всех современных моделях устанавливаются тормоза дискового типа. Но оба вида тормозной системы должны быть изготовлены из качественного материала, который способен выдерживать высокие нагрузки.

Выбор новых тормозных колодок

Из-за частого использования, из-за грязи, пыли, влажности и перепадов температур тормозная система часто изнашивается раньше времени. Поэтому необходимо научиться правильно подбирать ей замену.

Необходимо помнить, что экономить на тормозной системе ни в коем случае не надо, ведь это ваша собственная безопасность.

Приобретать тормозные диски и колодки следует в специализированных магазинах, так как нередки случаи продажи покупателям подделок на рынках и непонятных торговых точках. Некачественные детали могут запросто повредить тормозную систему, например плохие колодки исцарапают тормозные диски и изогнут их, вследствие чего придётся менять тормоза заново, а тормозные диски стоят гораздо дороже колодок.

Цена зависит от качества материала, от бренда и в этом случае переплата гарантирует качественность и надёжность покупки. Колодки покупать нужно только те, которые произведены именно для вашего автомобиля, так как любые другие подходящие колодки могут оказаться несовместимыми с вашими тормозными дисками, что вызовет коллапс тормозной системы.

Кстати, если вы слышите характерный скрип у тормозящего рядом автомобиля, это как раз случай с «неродными» колодками.

Когда менять?

Долгосрочность службы колодок зависит от многих факторов: от свойств материала изготовления, от манеры езды водителя, от особенных свойств тормозной системы автомобиля. Но производить замену изношенных колодок следует своевременно, поэтому не пренебрегайте проверкой этого факта при техосмотре вашего авто. Конечно, современные автомобили оснащены автоматической системой слежения за данным фактом и должны своевременно сообщать об износившейся колодке, но не забывайте, что и сама электроника может дать сбой.

Меняйте вовремя тормозные колодки, ведь своевременная замена позволит вам избежать дополнительных затрат в этом деле.

Видеоматериал о замене тормозных колодок:

Хорошего вам торможения и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.mirsovetov.ru

19 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Проверяем дисковые тормоза
Уход за ремнем ГРМ
Что такое инжектор?
Самые распространенные вопросы автолюбителей