Опасные «автоматы». Часть 2

Продолжаем разговор на тему самых опасных «автоматов». Как увеличить срок службы ненадежным коробкам передач, и как правильно их эксплуатировать, спросим у автоинструкторов.

Опасные «автоматы». Часть 2Новое поколение

Новое поколение трансмиссий DP2 и AL8, вроде бы, должно быть намного лучше и надежнее. Но и здесь встречаются проблемы. Инструкторы по вождению утверждают, что, например, Renault Fluence с DP2 производит не самое хорошее впечатление, огорчая водителя задержками и рывками при переключениях.

Перегреваться коробки стали реже, но рекомендации по прогреву автомобиля и плавного нажатия на педали остаются. Да и замену масла эти трансмиссии любят.

Что самое удивительное, французы и не думают отправлять ненадежный «автомат» на пенсию! Сегодня эта трансмиссия ставится на Sandero первого поколения, Renault Logan, Nissan Almera, Nissan Terrano и Renault Duster.

Спасаем коробку!

Если коробка передач показывает аварийный режим, то попробуйте подождать несколько минут. Возможно, случился перегрев, и после перезапуска проблема исчезнет: коробка начинает работать правильно, а датчики на панели гаснут. Однако не стоит расслабляться! Обязательно съездите в сервисный центр, где точно определят причину перехода в аварийный режим.

Спешим вас разочаровать… Сигналы на панели приборов зажигаются, как правило, когда уже поздно. Если автомобиль на гарантии, требуйте замены коробки целиком. Обычно в DP2 и AT8 ломается много элементов, поэтому дилеры быстро соглашаются на установку новой коробки . Если же гарантия кончилась, то у официальных дилеров ремонт или замена «автомата» обойдется в копеечку (260 тысяч). А вот в обычных ремонтных центрах цены вполне реальные.

Так, замена клапанов или теплообменника будет стоить около 15 тысяч рублей. Гидроблок — в два раза дороже. Работа по замене такого «автомата» не трудоемкая благодаря простой конструкции.

В общем, DP0 — лидеры по стоимости ремонта. Жаль, что не по надёжности...

Факты об АКПП

  1. Автомобиль с «автоматом» потребляет больше топлив. Действительно, классическая гидротрансформаторная коробка (если сравнивать их автоматизированной типа DSG или с обычной МКПП) не имеет непосредственной связи с двигателем. Поэтому идут большие потери, и расход топлива увеличивается.
  2. Нельзя ставить селектор в нейтральное положение при движении. Да, это так. Переключение на нейтральную передачу во время движения очень вредно, так как в системе смазки резко падает давление. А это приведет к быстрому износу подвижных агрегатов коробки.
  3. Автоматические коробки передач не требуют никакого технического обслуживания
  4. А вот это уже заблуждение! В принципе автоматические коробки считаются долговечными, но, как мы говорили выше, не все «автоматы» отличаются надежностью. Их срок службы напрямую зависит от своевременной замены фильтра и масла. Многие проблемы с «автоматами» происходят как раз из-за халатного к ним отношения со стороны автомобилиста.
  5. Механические коробки дешевле в эксплуатации

 

Данное утверждение не совсем верное.

Если при эксплуатации не появляется никаких заводских дефектов, то за 300 тысяч километров водитель должен поменять масло пять раз (примерно 20 тысяч рублей). Это для автомобилей с АКПП.

Что касается «механики», то за такой же период придется раза два поменять сцепление и, может быть, еще двухмассовый маховик. В итоге 50 тысяч рублей.

Видео о том, как проверить АКПП при покупке автомобиля:

Будьте внимательны за рулем и удачи!

В статье использовано изображение с сайта avtomotospec.ru

25 марта, Плехов Константин
Теги: Автомобили, АКПП, Безопасность, Двигатель

Похожие статьи

Опасные «автоматы». Часть 1
DSG для российских дорог: брак по расчету?
Охлаждающие жидкости: сами замерзают и двигатель не остужают
«Вконтакте» с безопасностью, или как автомобили «разговаривают»
Как прогревать автомобиль зимой?