Охлаждающие жидкости: сами замерзают и двигатель не остужают

Когда автовладелец покупает канистру с охлаждающей жидкостью, то вряд ли он задумывается о ее химическом составе. Если продается в магазине, значит, вполне можно заливать! Но, как говорят автоинструкторы, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Антифриз или тосол?

Мало кто помнит, чему нас учили при обучении вождению в плане технических характеристик автомобиля. А зря! Не зная основных правил работы автомобиля, всех нюансов и важных вопросов, сложно обойтись без частого ремонта. Особенно это касается двигателя.

Итак, часто мы не предаем должного значения жидкости для охлаждения двигателя. Более того, некоторые автовладельцы даже не знают, что именно залито в их авто. Подобная беспечность может вылиться «в копеечку».

Именно от правильного выбора охлаждающей жидкости (выбор между антифризом и тосолом) зависит дальнейшее функционирование всего транспортного средства.

Проблемы из-за некачественного средства

Охлаждающая жидкость — это одна из основных жидкостей автомобиля, как и топливо, масло или тормозная жидкость. К сожалению, в России исторически сложилось неправильное отношение к этому вопросу, вызванное непониманием или недооценкой значения этого средства. Пагубные последствия от использования некачественной жидкости для охлаждения проявляются обычно не сразу, а лишь через год или чуть больше после ее залива.

В первую очередь, следует пояснить, что такое «некачественная» жидкость для охлаждения. Это различные антифризы и тосолы, которые никогда не проходили испытаний у производителей авто, которые не имеют допуска на применение. Эксплуатационные свойства и состав подобных жидкостей, которыми заставлены полки российских магазинов, остаются только на совести их изготовителей.

Те охлаждающие жидкости, которые не предназначены для вашего типа автомобиля, также считаются для вас «некачественными».

Что может произойти с авто из-за плохой охлаждающей жидкости?

Выбирая охлаждающую жидкость для своей машины, следует тщательно изучить и пролистать сервисную книжку или руководство по эксплуатации, чтобы понять рекомендации производителя и узнать возможные нюансы применения того или иного средства. В противном случае незнание может самым негативным и неожиданным образом отразиться на автомобиле, вплоть до выхода его из строя.

Перегрев

Как видно из названия, охлаждающая жидкость выполняет следующую функцию в работе машины: охлаждение двигателя плюс обогрев салона. Эта жидкость позволяет отогнать около одной трети тепла, образующегося в двигателе при сгорании топлива. Другая треть тепла преобразуется в энергию движения. Всё остальное тепло уходит с тепловым излучением и выхлопом.

Нормальной температурой работающего мотора считается 85-90 градусов, если в системе охлаждения по каким-то причинам эффективность отвода тепла ослаблена, то случается перегрев, который сначала приводит к увеличению расхода бензина и снижению мощности мотора.

Если последний в обычном режиме перегревается постоянно или же «кипит», то в системе охлаждения авто есть серьезные проблемы. Не устранили их вовремя, срок службы двигателя может снизиться в 2-3 раза. Как правило, перегрев двигателя вызван как раз некачественной охлаждающей жидкостью, а также различными  дефектами, которые это средство может вызвать.

Осадки

Еще один дефект, который может появиться в машине из-за некачественной охлаждающего средства, — это выпадение нерастворимых осадков из самой жидкости. Самыми опасными в этом плане являются «силикатные» антифризы, где высокое содержание соединений кремния или силикатов. Именно силикаты дают осадок (нерастворимый слой) на поверхности металлов, что ведет к перегреву мотора, как и слой ржавчины.

Коррозия

Самой частой проблемой из-за охлаждающей жидкости считается коррозия металлов в тех местах, где происходит контакт жидкости с поверхностью. Ржавчина (коррозионный слой) на стенках каналов радиатора и двигателя становится изолятором тепла, ведь она обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже, радиатор его хуже принимает, охлаждающая жидкость и двигатель перегревается, а выход тепловой энергии будет осуществляться при высоких недопустимых температурах.

Проблема также усугубляется следующим: коррозионный слой делает каналы радиатора еще более узкими, что увеличивает их гидравлическое сопротивление (прежде гладкая поверхность превращается в шершавую), данный факт ведет к снижению скорости перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, к снижению отвода тепла и дополнительному перегреву.

Тепловое неравномерное расширение цилиндров и перегрев, вызванный коррозией, может привести к деформации и поломке маслосъемных колец. Из-за этого моторное масло попадает в выхлопные газы, а они в свою очередь в масло. Если охлаждающая жидкость некачественная, то она становится причиной ускоренного «срабатывания» и почернения моторного масла. Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может, так скажем, «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы и др. При самом плохом варианте «запущенная» коррозия «съедает» радиатор или часть блока цилиндров до дыр, в прямом смысле слова.

Так что если вы заметили в расширительном баке своего авто «ржавую муть», то следует срочно заменить антифриз и полностью промывать систему охлаждения.

Видеоматериал о том, что делать, если течет охлаждающая жидкость:

Всегда приятной дороги и качественных комплектующих для вашего автомобиля!

В статье использованы изображения с сайтов car-engine.ru и zr.ru

3 июня, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Вождение, Все обо всем, Двигатель

Похожие статьи

Соблюдаем исправность автомобильных ламп в фонарях
Газификация вашего автомобиля
Моторные масла и их ресурс
Самые экологичные и безопасные авто
Автомобильная электроника