Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

Многие автомобилисты переводят свое авто на газ в целях экономии, ведь газ намного дешевле. Но никто не знает, как поведет себя машина, если установить в нее газобаллонное оборудование. Автоинструкторы в автошколах часто повторяют, что раз машина была сконструирована под бензин, то и ездить она должна на этом топливе. Но все равно некоторые водители предпочитают ГБО.

Минусы и плюсы газобаллонного оборудованияКак работает газовое оборудование в авто?

Инструкторы по вождению объяснили нам, как работает ГБО. Газ находится в баллоне, обязательно герметичном, который монтируется в багажник. Никакого бензонасоса не нужно. Газ идет в редуктор под давлением, а подогрев последнего происходит охлаждающей жидкостью, которая проступает из системы охлаждения. Именно в редукторе газ испаряется, а потом в таком виде проходит в смеситель через специальный дозатор.

Смеситель представляет собой элемент, который устанавливается непосредственно перед дроссельными заслонками.

В нем перемешивается газ и воздух, отчего и получается рабочая смесь.

Перед редуктором крепится электромагнитный клапан, который отключает подачу газа, когда это необходимо. Переключатель с газа на жидкое топливо выводится в салон автомобиля и имеет три положения, то есть бензин, газ и нейтраль. Таким образом, можно перекрывать один или сразу два клапана. Если зажигание выключено, то закрыты оба клапана. Существуют системы, где подача газа отключается, если пропадает искра.

Мифы о газобаллонном оборудовании

Есть несколько мифов о газобаллонном оборудовании, которые мы сейчас развеем.

1. Газ — повышенная опасность. Но ведь миллионы людей ежедневно пользуются газом. Более того, газификация авто — это комфорт и удобство.

Давно доказано, что бензин воспламеняется быстрее, чем газ. Так что машина на бензине даже более опасна. К тому же, некоторые автопроизводители давно выпускают машины, которые работают только на газе.

2.  Еще один миф связан со следующим мнением: автомобиль, переоборудованный на газ, хуже едет. Здесь есть толика правды, но только в некоторых случаях:

  • Газобаллонное оборудование было подобрано неправильно, то есть оно не соответствует мощности и модели авто. ГБО подбирается под определенный объем мотора, мощность и определенное количество цилиндров. Именно от этих параметров зависит цена, так что многие мастера, пытаясь сэкономить, ставят ГБО менее мощное. Экономия на количестве, качестве и диаметре трубок, хомутов и крепежных частей также приводит к недолговечности и к плохой работе газобаллонной системы.
  • Если блок управления настроен неправильно, и неправильно составлена топливная карта.
  • Монтаж ГБО был произведен с многочисленными нарушениями.

Так что при правильном выборе ГБО, точной настройке и профессиональной установке разницы между газом и бензином заметно не будет. Кстати, любителям резких стартов и быстрой езды газ не подойдет.

3. Следующий миф: газ снижает ресурс двигателя. Это абсолютно не так, ведь октановое число газа составляет примерно 105 единиц, а бензина — 95, причем это в лучшем случае.

В бензине много примесей, которые оседают на моторе, что снижает его мощность, загрязняет свечи зажигания, снижает качества моторного масла.

Оно темнеет, а также теряет свои смазывающие свойства.

Видеоматериал о том, что такое газобаллонное оборудование:

Не попадайте в аварии и удачи!

В статье использовано изображение с сайта astana.satu.kz

26 мая, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Двигатель, Экология

Похожие статьи

Пять признаков хорошего аккумулятора
Каким должно быть синтетическое моторное масло?
Выбираем хороший аккумулятор
Утепляем двигатель
Охлаждающие жидкости: сами замерзают и двигатель не остужают