Коробка-автомат – источник проблем?

Автомобилей с автоматической коробкой передач появляется на дорогах страны все больше, поскольку променад по забитому городу, заставляет обратить взор в сторону «автомата» даже самых ярых приверженцев «механики». Все-таки, постоянное выжимание сцепления и конвульсивное передергивание рычага, способно и опытного водителя довести до белого каления. Чего уж говорить о новичках и женщинах, которым при трогании в гору на МКПП, на педалях надо «сыграть» целую сюиту? С автоматической трансмиссией при любом раскладе никаких лишних движений и усталости – едешь и отдыхаешь.

В принципе, даже если взять один из мировых концернов, тот же Volkswagen, то по модельному ряду можно убедиться в том, что «механика» постепенно уходит в прошлое. А уж про американский рынок можно вообще промолчать – в США на человека, умеющего ездит на «ручке», смотрят как на национального героя. Но стоит ли отечественному автолюбителю уподобляясь мировой практике отказываться от привычной механической КПП?
Если не брать в расчет такую ерунду, как повышенный расход топлива, то главным недостатком «автомата» перед «механикой» остается низкая надежность. Механизм автоматической коробки очень хрупкий, а для ее «кончины» достаточно пробуксовать полчасика в рыхлом снегу. И это касается даже таких гигантов бездорожья, как например Хаммер.
Другим большим недостатком АКПП является невозможность буксировки на дальние дистанции. Например, Мазда с «автоматом» может по инструкции буксироваться на дальность максимум 30 км со скоростью не превышающей 30 км/ч. Если заглох где-то в глубинке, куда ни один эвакуатор не поедет – выкручивайся как хочешь.
И ведь подобные ситуации с застреванием и буксировкой – типичны для российского автолюбителя. Также стоит помнить, что покупка б/у иномарки с «автоматом» - это всегда кот в мешке. Трансмиссию на таком автомобиле почти нереально отремонтировать, ведь все шестеренки в АКПП собираются роботом с высокой точностью, которую не сможет воспроизвести ни один автосервис. И ведь не факт, что предыдущий владелец не сжег коробку пробуксовками или той же буксировкой. Так что ремонт АКПП может быть очень дорогостоящим, будь то дорогой Ленд Ровер или более бюджетный Матиз и при этом - безрезультатным.

Так что в полной безопасности могут себя чувствовать лишь владельцы «автоматов», живущие в мегаполисах, где нет грязи, снег убирают, а под рукой всегда телефон с номером эвакуатора. А вот жителям северных регионов и особенно российской глубинки следует трижды подумать перед покупкой машины с «автоматом», тем более, если этот автомобиль не новый.

10 ноября, Рекламная статья