Каким должно быть синтетическое моторное масло?

Двигатель авто — это сложный механизм, работающий в большом диапазоне нагрузок и температур. Масло должно справляться не только с высокими нагрузками, оно должно защищать двигатель от коррозии, износа, образования отложений и нагара. Именно поэтому к выбору масла для своего авто следует подходить серьезно. В России, как считают автоинструкторы, пользуется огромным спросом синтетическое масло, но данное понятие у нас и за рубежом трактуется по-разному. Какой же должна быть правильная «синтетика»?

Каким должно быть синтетическое моторное маслоПлюсы синтетических масел

При обучении вождению в автошколе будущим автомобилистам разъясняют, как устроен двигатель легкового автомобиля.

Думаем, даже новичок знает, что синтетическое масло — отличный вариант для машины.

К преимуществам правильной «синтетики» можно отнести следующие параметры:

  • Сравнительно высокая стойкость к окислению и нагару. При использовании для двигателя синтетического масла можно не бояться, что вы вовремя его не поменяли. Его характеристики еще долго будут находиться на высоком уровне.
  • Прекрасная стабильность и стойкость пленки, даже при высокой температуре.
  • Если вы применяете топливо низкого качества, то моющие средства масла все равно остаются хорошими.

Из чего сделана «синтетика»

В основу синтетических моторных масел берут высококачественные компоненты, полученных методом глубокой переработки нефти, химическим синтезом или других химических процессов. Благодаря таким процессам достигается высокий уровень молекулярной чистоты и однородности, что невозможно при обычных методах переработки нефтепродуктов.

Молекулы масла на базе синтетических материалов намного однороднее, если сравнивать их с минеральными аналогами.

Именно поэтому «синтетика» лучше справляется со своей работой в экстремальных условиях эксплуатации.

Масло номер один в мире

Германия — единственная на планете страна, где понятие синтетического масла закреплено в законодательстве. Прописано, что синтетическим может считаться только то средство, которое создано с ограниченным количеством химикатов, синтезированных искусственно. Для основы чаще всего выбирают полиальфаолефины (сокращенно — ПАО). Получается, что настоящее синтетическое масло — это ПАО и присадки.

В других странах в «полностью синтетическое» средство часто добавляют гидрокрекинговые или минеральные элементы в разных пропорциях.

Отличие ПАО от минеральных и синтетических масел заключается в чистоте и однородности средства. При синтезе полиальфаолефинов на матрице катализатора из простейших молекул строятся молекулы масла-базы, которые полностью идентичны по своим свойствам, форме и размеру.

Поэтому во всем мире ценится именно масло из Германии, которое является настоящим «синтетическим». Особенно оно подходит водителям, осуществляющих частые грузоперевозки, причем при неблагоприятных погодных условиях.

Минусы «синтетики»

Несмотря на все достоинства у такого типа масла есть и свои минусы, точнее всего один. Это высокая стоимость.

Ведь на изготовление синтетического масла уходит много времени, да и финансовых затрат больше.

Зато его не надо часто менять, что опять же дает некоторую экономию.

Видеоматериал о том, как работает «синтетика» при низких температурах:

Счастливого и легкого вам пути!

В статье использовано изображение с сайта www.automatriks.ru

21 мая, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Двигатель, Масло, Мастерство

Похожие статьи

Выбор моторного масла
Моторные масла и их ресурс
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Ремень ГРМ
Обслуживание автомобиля зимой. Морозный вред