Как работает кондиционер?

Прежде чем начать разговор о кондиционере в машине, заметим, что принцип его действия не выходит за рамки школьного урока физики. Так что изучить конструкцию этого устройства и его функционирование не составит особого труда даже не сведущим в этом вопросе людям или тем, кто только прошел обучение вождению и сейчас постигает трудный мир автомобилей.

Принцип работы стандартного кондиционера

Итак, чтобы понять, как работает такое устройство, мы обратились к автоинструкторам. Оказалось, что нет ничего проще!

Функционирование автомобильного кондиционера базируется на следующем принципе: радиатор-испаритель берет тепло у воздуха, находящегося в салоне машины, а затем отдает его хладагенту.

Последний в свою очередь доводит воздух в радиатор, расположенный снаружи, то есть в воздушном потоке. Потом хладагент остывает. Кстати, хладагент циркулирует благодаря компрессору.

Как правильно обслуживать кондиционер в машине?

Для ремонта, полноценного обслуживания и диагностики кондиционера требуется специальная станция, которая позволяет перезаправить систему. К тому же здесь можно увидеть перепады давлений в работе данной системы. Именно по показателям давления устанавливается непроходимость в системе или неисправность компрессора. Существует такое устройство, как электронный «нюхатель», с помощью которого можно легко и быстро найти утечку хладагента. Если таковая имеется, то «нюхатель» подает звуковой сигнал. Часто при перезаправке системы в масло для компрессора добавляют люминофор.

Иногда для обнаружения утечки визуально используют ультрафиолетовую лампу и желтые очки.

Если наблюдается зеленоватое свечение, то утечка все-таки есть. На каждой станции для проверки кондиционера помимо вышеуказанных имеются и другие средства.

Проблемы с кондиционером

Бывает так, что вы стоите в пробке, а кондиционер перестал работать, то есть он не охлаждает воздух, да еще и двигатель перегревается. Если повезет, и неисправен вентилятор, то нужно поменять предохранитель или соединить отключившийся разъем.

Бывает проблема посерьезней, когда вентилятор работает в обычном режиме, но охлаждения все равно нет. В этом случае между радиатором кондиционера и радиатором двигателя могла образоваться плотная «пробка» из грязи. Чтобы убрать слой грязи, придется снимать радиаторы и промывать конструкцию. Но лучше это делать в сервисе.

Если пары хладагента выходят через какие-то неплотности компрессора, то поможет обычная подтяжка болтов. Не забывайте периодически проводить перезаправку системы, лучше один раз в два год.

Иногда случаются повреждения системы, например, после ДТП, или коррозия от обычных дорожных реагентов, что зачастую приводит к сильным утечкам хладагента. Встречается и заводской брак. Здесь без помощи специалистов не обойтись.

Препятствуют получению прохлады неисправности электромагнитной муфты или компрессора. Если эта парочка заклинила, то их сбой может остановить даже сам двигатель. Если муфта разомкнута, в салоне будет просто жарко. Но если она замкнута, причем даже частично, то может случиться пожар под капотом. Если вы заметили искры, то срочно выключайте двигатель и обращайтесь к профессионалам.

Бывают проблемы в цепи управления, которые также решаются только специалистами.

Видеоматериал о том, как правильно пользоваться кондиционером в авто:

Желаем ездить без пробок и всегда только с комфортом!

В статье использовано изображение с сайта autoparts35.ru

18 июня, Плехов Константин
Теги: Аксессуары, Все обо всем, Мастерство, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Зачем чистить радиатор?
Что делать, если барахлит мотор?
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?