DSG для российских дорог: брак по расчету?

Пока представительство Volkswagen в России продолжает победно и громко рассказывать про турне на своих автомобилях олимпийского огня, разгорается совсем другой, «не победный» огонь. А вспыхнул он, как нам рассказывают автоинструкторы, после инициативы некоторых депутатов отозвать автомобили под брендом Volkswagen, на которых установлены «роботы» DSG. В отличие от олимпийского огня наше пламя еще долго не угаснет от пустых трибун...

DSG для российских дорог: брак по расчету?В чем проблема с DSG?

Компания Volkswagen использует на некоторых марках своих авто коробку передач DSG. К тому же эта семиступенчатая трансмиссия активно применяется на Skoda, Audi и Seat. Однако, как показывает практика, данная модель не всегда оказывается надежной, и с ней часто случаются неприятности и проблемы. Инструкторы по вождению говорят, что это далеко не новость, и владельцы авто с такой КПП уже давно пытаются решить эти вопросы, обращаясь в различные инстанции.

Именно по этой причине представитель «Единой России» Вячеслав Лысаков подал в Росстандарт официальный запрос с просьбой прекратить сертификацию определенных моделей Volkswagen из-за наличия проблем с коробкой DSG.

Дело все же сдвинулось, но все, чего удалось добиться — это продлить гарантию на коробку до пяти лет (ранее было два года).

Однако здесь все же есть подвох: гарантия распространяется лишь на два элемента трансмиссии. Если поломка произошла в других компонентах, то автовладельцы вынуждены ремонтировать их за свой счет.

Пожизненная гарантия на DSG

Как сообщает российский информационный портал, Вячеслав Лысаков подал вышеуказанный запрос по просьбе владельцев машин Volkswagen. Автовладельцы требуют дать на коробку передач DSG пожизненную гарантию. В случае если обращение депутата будет удовлетворено, то возможно, что для немецкого производителя будет введен запрет по ввозу на российский рынок автомобилей с этой трансмиссией.

Так, в Германии, на эту коробку дается пожизненная гарантия, в Китае — она действует 10 лет.

По официальной информации, за пределами России из-за проблем с DSG было отозвано 400 автомобилей, где коробка передач впоследствии была заменена на японскую.

Оправдания Volkswagen

В самой компании с претензиями по DSG не совсем согласны. Как заявил представитель Фольксваген, недовольства такой коробкой передач возникают лишь в силу ее инновационности. К тому же, стандартные АКПП ломаются так же часто.

Что касается гарантии, то ее срок в пять лет объясняется следующим: в Россию DSG поставляются из Германии, причем собраны коробки с соблюдением всех требований и стандартов.

А вот в Китае есть свое налаженное производство этого агрегата, но качество его ниже. Еще в одном пояснении говорится о разнице в гарантийной политике двух государств: России и Китая. Volkswagen дает по этому поводу немного странные разъяснения. Представители компании объясняют гарантийную политику климатическими, а также демографическими особенностями и характеристиками: «Коробки DSG, которые устанавливаются на машины для рынка КНР, производятся именно в Китае, где влажный климат и населенность могут оказывать на работу этих агрегатов негативное влияние. А коробки для российского рынка производятся в Европе».

Будущее DSG

Когда же Volkswagen откажется от DSG, или когда владельцы автомобилей с такой трансмиссией забудут о проблемах и дорогостоящих ремонтах? Согласитесь, наличие детали, которая не может дожить даже до конца гарантийного срока, ни разу не сломавшись, абсолютно не вяжется с репутацией автогиганта Volkswagen.

В свое оправдание компания чаще всего произносит такие обтекаемые фразы, как экономичность, прекрасная динамика авто и т.п. Мы не спорим, это все так. Но где же надежность?

В конце концов, не получив вразумительных доводов, Лысаков написал обращение о запрете в России DSG-7 — коробки с двумя сцеплениями.

Официальные объяснения по DSG

Немного позднее от Volkswagen пришло официальное заявление: компания подтверждает свои дополнительные обязательства по поводу поддержки клиента, если в коробке  DSG DQ 200 возникнут проблемы. Если возникают претензии, подтвержденные официальными дилерами, то компания устраняет поломки путем замены отдельных частей коробки передач или ее ремонтом в сервисных центрах.

В сообщении также говорится, что на данный момент вышесказанное действует как в отношении всех элементов трансмиссии DSG, так и коробки в целом, в случае присутствия заводских недостатков, причем до истечения пяти лет со дня передачи машины первому покупателю или же при достижении пробега до 150 000 километров. Эти положения распространяются на марки Volkswagen, Skoda и Seat, но произведенные до 31 декабря 2013 г. и проданные в России через официальных дилеров, а также эксплуатирующиеся в соответствии с правилами, данными в инструкции и сервисной книжке.

Эти разъяснения вызвали сразу определенные вопросы. Во-первых, что за «сервисные дела» нужны для сломанной коробки? И почему российский автомобилист, заплативший за Volkswagen с DSG большую сумму, чем, например, американец или немец, еще и не получает такой же как они гарантии?

Вот что на это отвечает Наталья Севостьянова, PR-директор фирмы Volkswagen: плановый техосмотр необслуживаемой коробки передач — это визуальный осмотр и просмотр памяти блоков управления для выявления имеющихся ошибок. Эти меры способны показать, есть ли на корпусе коробки механические повреждения или следы утечки рабочей жидкости.

А вот пояснений по поводу доработок, что не позволяет распространять доп. обязательства на машины с DSG, выпускаемые с текущего года, так и не было дано…

Видеоматериал о том, какие проблемы могут быть с DSG:

Будьте аккуратны за рулем и удачи!

В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru

23 апреля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, АКПП, Двигатель, Дороги

Похожие статьи

Опасные «автоматы». Часть 2
Опасные «автоматы». Часть 1
Как прогревать автомобиль зимой?
На автомате по бездорожью
Крутящий момент и мощность — что это?