Что делать, если машина «закипела»?

В Россию пришло настоящая жара, а с ней и некоторые неудобства для автомобилистов. Сегодня инструкторы по вождению расскажут, как правильно действовать, если ваша машина «закипела».

Что делать, если машина «закипела»Невнимательность водителей

В девяти из десяти случаев, по словам автоинструкторов, причина экстренной  остановки летом — это перегрев машины. И чаще всего случается подобное из-за элементарной халатности и невнимательности водителя.

Помните, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а вентилятор радиатора почему-то не срабатывает, сразу же включайте «аварийку», перестраивайтесь, прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Выясните причину перегрева и дайте автомобилю охладиться.

Быстрое реагирование

Главное, действовать быстро и без проволочек. Если вы увидели из-под капота клубы пара, то немедленно глушите мотор. Если же стрелка температуры перешла в красную зону, выключать двигатель совсем не обязательно. Отключите кондиционер и включите печку. Конечно, в салоне сразу станет как в бане, но зато вы немного собьете температуру.

Мгновенное выключение перегретого двигателя может привести, так скажем, к «тепловому» удару, когда начинается перегрев охлаждающей жидкости в точках ее контакта с самыми теплонапряженными деталями мотора и образование паровых пробок.

Результатом станет, например, деформация головки блока цилиндров или другие неприятности, требующие последующего ремонта.

Правила при «закипании»

Итак, вы стоите в пробке, машина нагрелась, но температура еще не в красной зоне:

  • Если есть пар, глушим двигатель, осторожно открываем капот. Пробку ни в коем случае не открывать, иначе можно обжечься паром!
  • Если пара и течи охлаждающей жидкости нет, доводим мотор до 1500-2000 оборотов. На автомобиле с АКПП включаем N или Р.
  • Если температура продолжает расти, а из печки идет не горячий воздух, глушим машину и даем ей остыть. Только после этого можно попытаться найти причину.
  • Кстати, остудить неперегретый мотор помогает 1,5-2 литра холодной воды, которую нужно вылить на радиатор.
  • Если остановить перегрев не получилось, проверяем уровень охлаждающей жидкости, но машина должна остыть до момента, пока на нем можно держать руку. Если уровень низкий, доливаем ОЖ или воду.
  • Проверьте уровень моторного масла. Если он повышен, то заводить машину нельзя. Скорее всего, «пробило» прокладку между блоком цилиндров и «головой». Нелишним будет проверить ремень привода помпы (генератора).
  • Заведите автомобиль и посмотрите, нет ли течи. Далее удаляем из системы охлаждения воздух.
  • Если нет течей, белого дыма из выхлопной трубы, а двигатель больше не перегревается, можно ехать дальше.
  • На следующий день обязательно еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла, а также наличие подтеков.

Причины перегрева

Причин может быть несколько:

  • негерметичность системы охлаждения;
  • наличие в системе воздуха;
  • в системе нет давления;
  • дефект термостата;
  • дефект помпы;
  • обрыв или недостаточное натяжение ремня привода помпы (генератора);
  • внешнее загрязнение радиатора кондиционера или самого радиатора;
  • внутренние загрязнения системы охлаждения;
  • дефект вискомуфты вентилятора;
  • дефект крыльчатки или задевание крыльчаткой других элементов;
  • выход из строя датчика включения вентилятора радиатора;
  • недостаточная плотность охлаждающей жидкости, когда ее разбавляют водой.

Видео о порядке действий при закипании двигателя:

Легкой и спокойной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта autopride.ru

4 сентября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Ремонт

Похожие статьи

Меняем колеса Mitsubishi Lancer X
Что нужно вашей машине весной?
Как сэкономить на сервисе?
Правила эксплуатации автомобиля
Что проверить в машине перед длительной поездкой?