Водители попадут в Бюро страховых историй

Сейчас в России работает единая автоматизированная информационная система Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), где регистрируется информация по страховым договорам КАСКО. В чем плюсы этой системы, спросим у инструкторов по вождению.

Водители попадут в историюБорьба с мошенниками

К основным целям единой системы автоинструкторы относят следующие две:

  • снизить стоимость страхования для аккуратных автомобилистов;
  • борьба с мошенничеством в сфере автострахования.

В России, по разным оценкам, по КАСКО застраховано около 10% автопарка. В Европе эти цифры доходят до 90%. А вот доля недобросовестных страхователей — примерно 15%.

Эксперты уверены, что количество мошенников будет только расти. Причины: низкие тарифы, повышение лимитов по ОСАГО возможность узнать в Интернете подробные схемы обмана страховщиков и т.д.

Более того, мошенники не сидят на месте и с каждым днем вносят коррективы в свои схемы обмана, причем они становятся всё сложнее и запутаннее.

Например, это:

  • использование подставных лиц, на которых оформляется страховка;
  • заключение договоров с разными организациями в разных регионах;
  • быстрая продажа авто или смена регистрационных номеров;
  • сговор с представителями независимой экспертизы;
  • активная юридическая поддержка;
  • подделка счетов из организаций, проводивших ремонт.

Как правило, мошенники — это, так называемые, перебежчики, которые заявляли свои убытки в других страховых компаниях. С БСИ можно решить эти проблемы раз и навсегда. Чтобы эффективно бороться с мошенничеством, в системе обмена информацией должны быть не только страховщики, но и правоохранительные органы, в частности ГИБДД и МВД. Более того, база должна быть доступной для учреждений здравоохранения, регистрационных и налогово-финансовых органов.

Общий доступ

У водителей доступа к базе нет. Но отметим, что сейчас разрабатывается проект, согласно которому информация будет выдаваться страхователю. Так как здесь речь идет о персональных данных автовладельцев, то на первом этапе, планируется выдавать информацию, только если водитель лично обратиться с запросом в РСА.

Для выдачи данных потребуется согласие на обработку персональной информации и идентификация обратившегося. Разработчики уверяют, что в скором времени необходимые данные будут передаваться страхователю в электронном виде.

Некоторые структуры были против этой базы, опасаясь элементарной утечки информации. Эксперты считают такое опасение напрасным. Здесь шифруются СНИЛС или ИНН физического лица, ИНН юридического лица, VIN код транспортного средства. Все данные зашифрованы при помощи алгоритма одностороннего шифрования или хеширования. А это не дает расшифровать ИНН или VIN в обратную сторону. То есть в дальнейшем персональные данные обрабатываться не будут, а сама работа будет проходить лишь с кодами и шифрами, известными только операторам.

БСИ, по сути, должно изменить поведение клиентов в области страхования КАСКО. До создания базы водитель мог заявить десятки убытков в год, а потом смело перейти в другую компанию. Сейчас же автовладелец сто раз подумает, нужно ли заявлять легкие дефекты эксплуатации, если страховая премия уже по новому договору возрастет для него на 50%.

Кстати

Сейчас лучший класс для водителя — это 13, и к нему нужно идти целых 10 лет.

Главным для этого условием является безаварийная езда. Если водитель попадает на эту верхушку, то платит за полис в два раза меньше.

Но всего одно ДТП отбросит водителя с 12-го класса сразу на 6-ой.

Видео о начале работы Бюро страховых историй:

Безаварийного и безопасного вождения!

В статье использовано изображение с сайта chaspik41.ru

17 ноября, Плехов Константин
Теги: КАСКО, Страхование

Похожие статьи

Выплаты по КАСКО и возраст автомобиля
Водители смогут узнать свою страховую историю через Интернет
Куда ехать после ДТП?
Экономия на КАСКО
Действия после аварии