Верховный суд: страховщикам разрешено платить меньше

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается разрешения споров после дорожных аварий. Теперь ущерб от ДТП будут возмещать по единой методике оценки, то есть с учетом износа деталей автомобиля. Об этом нам рассказали инструкторы по вождению.

Верховный суд: страховщикам разрешено платить меньшеНовая практика

Как пояснил Верховный суд, компенсация по ущербу, полученному автомобилем в ДТП, должна выплачиваться четко в рамках закона об ОСАГО. По словам автоинструкторов, теперь ущерб будут оценивать только заявленные компании. К тому же станут учитывать износ запчастей машины.

Еще недавно работала другая практика. Например, машина получала удар в дверь, владелец шел в страховую компанию и требовал возместить ущерб. Страховщики в свою очередь возмещали то, что могли, в рамках ограничения по сумме выплат. Если сумма ущерба не соответствовала действительным затратам на ремонт, владелец автомобиля мог через суд потребовать дополнительные выплаты. И суды, как правило, были на стороне водителей.

Сейчас же отстоять право на полную компенсацию авторемонта уже не получится. Все дело в том, что, согласно поправкам в закон об ОСАГО, сумма ущерба определяется лишь экспертами-техниками, внесенными в соответствующий реестр.

Оценка осуществляется по Единой методике, которая утверждена Центробанком, а именно с учетом износа агрегатов и узлов. А это может значительно изменить итоговую сумму выплаты, причем в меньшую сторону.

Выход для автовладельца

Есть ли в этом случае какой-то выход для владельца ТС? Единственное, что может сделать потерпевший водитель, — это выбрать способ возмещения того вреда, который был получен при ДТП. Существует два варианта:

  1. Водитель может отдать свою машину в автосервис, с которым у страховщика заключен соответствующий договор.
  2. Можно получить страховую выплату наличными.

Есть и хорошая новость: потерпевший имеет право потребовать от страховщика виновника ДТП выплаты в пределах, предусмотренных статьей 7 закона об ОСАГО.

Согласно последней редакции максимальная сумма на сегодняшний день составляет 400 00 рублей.

Единая методика

Новая единая методика оценки ущерба после ДТП, разработанная в России и вступившая в силу в октябре 2014 года, объединила сразу пять методик, которые действовали ранее.

  • В формуле решили отказаться от пункта «страна происхождения автомобиля», что иногда было очень сложно определить, а часто даже невозможно.
  • Сохранился учет износа ТС, который определяется в зависимости от пробега машины и ее возраста.
  • Возраст авто будет рассчитываться по числу полных лет со дня начала эксплуатации ТС.
  • Учитывается индивидуальный износ, который начисляется, если та или иная деталь изношена значительнее, чем это должно быть в соответствии с пробегом и возрастом. К примеру, автомобиль уже побывал в ДТП и в ремонте.
  • Без износа считается сумма восстановления элементов безопасности ТС, при неисправности которых эксплуатация автомобиля запрещается. К таким элементам относятся, например, детали системы рулевого управления, тормозной системы, оптика, подушки и ремни безопасности.
  • Для определения стоимости запасных частей и нормочаса работ существуют специальные справочники. В случае отсутствия данных на ту или иную запчасть, сумма рассчитывается вручную. При этом учитывается статистическая информация и только потом высчитывается средняя стоимость.

Видео о единой методике расчета ущерба в ОСАГО:

Аккуратного вам и вежливого вождения!

В статье использовано изображение с сайта route31.ru

9 февраля, Плехов Константин
Теги: ДТП, Страхование

Похожие статьи

Выплаты по ОСАГО или все страховые компании сво…
Новый порядок выплат ОСАГО
Как грамотно оформить ДТП
Обновленная «автогражданка»: битый небитого везет?
Поправки в закон об ОСАГО вступают в силу