Теперь можно отказаться от навязанных услуг при покупке ОСАГО

С 1 июня 2016 года россияне могут отказаться от любой страховки, которая выступала в качестве довеска, например, к ОСАГО. На это у вас есть пять дней, заявляют инструкторы по вождению.

Теперь можно отказаться от навязанных услуг при покупке ОСАГОПериод охлаждения

Если при взятии кредита или покупке страховки, вам навязали дополнительные услуги в виде страхования жизни или жилья, то сейчас вы сможете от них отказаться. Автоинструкторы предостерегают, что на принятие решения у вас будет всего пять дней.

Такое право россиянам дает «период охлаждения», как его решили назвать инициаторы новшества, а именно Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве считают, что новые методы регулирования минимизируют число жалоб на навязывание дополнительных услуг по страхованию.

«Период охлаждения» — это пять дней, которые Центробанк дает россиянам на то, чтобы расторгнуть договор со страховщиком.

Это распространяется почти на все виды добровольного страхования, в том числе и на приобретение полиса ОСАГО.

Вернут ли деньги?

Представители Центробанка подчеркивают, что если человек решил отказаться от страховки и сделал это в пятидневный срок, при этом договор еще не вступил в силу, то гражданин имеет право на возврат всей суммы, которая была заплачена за страховку.

Единственный случай, когда деньги не вернут, — это если в течение отведенного времени наступил страховой случай. К примеру, произошло ДТП.

Стоит отметить, что «период охлаждения» действует даже для ОСАГО, но лишь в том случае, если договор автострахования был заключен на срок не менее 30 календарных дней, и по нему не было страховых случаев.

Почему это важно? Да потому, что именно при покупке ОСАГО чаще всего навязывают дополнительные услуги, не давая приобрести полис автогражданки отдельно.

Кстати, именно по этой причине весной в Волгоградской, Ростовской и Краснодарской областях сложилась ситуация, когда многие начали поговаривать о коллапсе всей системы ОСАГО.

Услуги в нагрузку

Какие же дополнительные услуги предлагают страховщики при покупке ОСАГО:

  • Возмещение ущерба без учета износа. Как известно, износ значительно снижает сумму страховки. Если же данный параметр учитываться не будет, то выплата полностью покроет все расходы.
  • Аварийный комиссар. Если смотреть с теоретической точки зрения, эта услуга довольно удобная. Но на практике аварийный комиссар выезжает на место ДТП крайне редко. Да и список исключений, освобождающих страховщика от выполнения этого условия, достаточно широк.
  • Бесплатная эвакуация ТС. Удобно, но эвакуатор придется вызывать через страховую компанию.
  • Юридическая поддержка. Страховщик, точнее его юрист, поможет собрать и оформить все необходимые документы. Хотя в любом случае переложить всё это на чужие плечи не получится.
  • Страхование жизни и здоровья.
  • Полис страхования водителя и пассажиров в случае ДТП — практически бессмысленная страховка. Проще купить медицинскую страховку, которая даже обойдется дешевле. Единственный плюс — можно застраховать любого человека, который в момент ДТП находится в автомобиле.

В целом комплект дополнительных страховых услуг включает в себя очень полезные функции. Но это лишь на первый взгляд.

В реальности это редко востребованные и бесполезные опции, которые призваны всего лишь минимизировать убытки обязательного страхования.

Видео о введении порядка об отказе о дополнительных услуг страхования:

Не попадайте в аварии и удачи!

В статье использовано изображение с сайта ria56.ru

8 августа, Плехов Константин
Теги: Законы и правила, ОСАГО

Похожие статьи

Большая реформа ОСАГО: подробности и дата
Важные изменения для водителей с 1 июля 2016 года
Госдума предлагает изменить закон о техосмотре
Страховщиков накажут
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. №529 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. №567"