Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГО

Представители РСА заявляют, что ответственность станций технического обслуживания и страховых компаний нужно разделить. По словам инструкторов по вождению, в РСА уже готовятся соответствующие поправки.

Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГОЗона ответственности

Российский союз автостраховщиков официально заявил, что разрабатывает поправки в законодательство, согласно которым зоны ответственности автосервисов и страховщиков будут разделены. Автоинструкторы говорят, что страховые компании просто не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО.

Напомним, что сегодня водитель в случае ДТП может выбирать: получить ли ему денежную компенсацию, или сделать ремонт в СТО, которую предложит ему страховщик.

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков и РСА, рассказывает, что сейчас с Банком России идет активное обсуждение вопроса о преимущественном праве страховых компаний урегулировать убытки по ОСАГО посредством ремонта поврежденного транспортного средства. Самый главный момент — определение области ответственности страховщика.

Кто за что в ответе?

Предполагается, что в поправках будет содержаться четкое разграничение, кто и какие обязанности должен выполнять. В РСА считают, что страховая компания должна отвечать за выполнение своих договорных обязательств перед СТО, а именно:

  • своевременная выдача направления на ремонт;
  • своевременная оплата счетов;
  • согласование скрытых повреждений ТС и др.

А вот за качество выполненного ремонта нести ответственность должна именно станция техобслуживания.

Разберем конкретную ситуацию: в процессе ремонта крыла машины техники СТО снимали колесо, но при его обратной установке забыли закрутить болты. Вы выезжаете с сервиса, и через несколько метров колесо отваливается. Кто за это будет нести ответственность?

Страховщик не может отвечать за качество ремонта. Но в этом случае у автовладельца должна быть возможность обратиться в страховую компанию, которая поможет отстоять права потребителя в суде.

Права автолюбителей

Пока неизвестно, когда именно поправки, предлагаемые Российским союзом страховщиков, будут рассматриваться. Но эксперты уже бьют тревогу. Ведь будущие возможные изменения в законодательстве станут прямым ущемлением прав автовладельцев.

Рассматриваемый вопрос в корне не правильный. Более того, он абсолютно не отражает обязанность страховых компаний: привести автомобиль, попавший в ДТП, в надлежащее состояние. Согласитесь, мы же заключаем договор ОСАГО как раз для этого. При любой неприятности на дороге водитель идет к страховщику, а не в виновнику аварии, и именно со страховой решает все вопросы по возмещению ущерба или ремонту автомобиля.

В ситуации распределения обязанностей то же самое. Где логика, если водитель побежит в автосервис и что-то будет с них требовать? По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Подмосковья, Алексея Дозорова, абсолютно все взаимоотношения станции техобслуживания и страховой компании по ОСАГО автовладельца волновать не должны.

Некачественно проведенный ремонт — это проблема только страховщика, так как именно он выбирает станцию техобслуживания, где будут проводиться ремонтные работы.

Получается, что, выбирая СТО, страховщик ей доверяет, знает и следит за ее работой. Какие же вопросы могут быть к водителю? Раз автосервис выбирается страховой компанией, то и ответственность за ремонт ТС должен нести именно страховщик.

Видео о том, как будет производиться ремонт по ОСАГО вместо компенсации:

Безаварийной и удачной езды!

В статье использовано изображение с сайта m-propusk.ru

29 августа, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Ремонт, Страхование

Похожие статьи

Страховщики не учтут износ автомобиля
Ремонтировать нельзя выплатить
ОСАГО отрегулируют
Что выгоднее: продать авто или ремонт по ОСАГО?
Реформа ОСАГО: процесс идет