Скоро будет новый ОСАГО?

Недавно эксперты в сфере страхования заявили, что ОСАГО в том виде, в котором он есть сейчас, просуществует не больше года. Напомним, что страсти по ОСАГО кипят уже давно, а именно после некоторых новшеств в закон о данном виде страхования. Автоинструкторы рассказывают, что споры вокруг повышения тарифов и выплат продолжаются до сих пор.

Скоро будет новый ОСАГОРост лимитов ОСАГО

Как гласит законопроект по увеличению страховых выплат, лимиты по возмещению вреда здоровью и жизни пострадавшим в автомобильных авариях увеличат до 500 000 рублей. Инструкторы по вождению напоминают, что сегодня это 160 000, максимум. Что касается выплат по повреждениям ТС, то планируется повышение с 120 до 400 тысяч. По «европротоколу» выплаты также увеличатся до 50 000 рублей. Таким образом, по словам экспертов, расходы страховщиков будут составлять около 127,5 миллиардов рублей (сегодня это 64,1 миллиарда).

Несмотря на это ОСАГО уже сейчас является убыточным. Например, в прошлом году эта убыточность составила 95% (сюда включены судебные расходы).

В зоне риска стоят те страховые компании, в портфеле которых автострахование ОСАГО более 33%. Эксперты говорят, что для минимизации убытков тарифы на полисы должны быть увеличены на 40%.

Почему убытки страховщиков возрастают? Основной фактор — инфляция. Закон об ОСАГО вступил в силу 10 лет назад, и стоимость машин и ремонта был ниже, чем сейчас. А вот базовые страховые тарифы с того времени практически не изменились. Второй фактор — обновление транспортного парка страны.

Уловки страховщиков ОСАГО

Что же делают страховщики? Они защищаются, как только могут. Одни навязывают дополнительные услуги, например, страхование жизни или недвижимого имущества. Разница в суммах небольшая, но вторая навязанная услуга, скорее всего, останется невостребованной. То есть для страховщиков это чистая прибыль.

После прокурорской проверки, которая недавно прошла по стране, выяснилось, что такие манипуляции были введены руководством.

В некоторых случаях это была якобы инициатива страховых агентов, ведь их доход напрямую зависит от продажи полисов. А есть компании, которые, если не купишь дополнительные услуги, шантажировали клиентов отсутствием бланков для «автогражданки».

Понижающий коэффициент ОСАГО

Есть еще один простой способ повысить платежи по страховке, а именно не применять бонус-малос или понижающий коэффициент (КБМ). Этот коэффициент учитывается, когда автовладелец за год не попадал в ДТП, причем здесь важно, был ли он виновником аварии или нет. Так, КБМ для первого года страхования равняется единице. Если год был безаварийным, то КБМ снижается до 0,95; третий год — 0,9, четвертый — 0,85.

Однако страховщики, чтобы не применять бонус-малос, часто заявляют своим клиентам, что у них нет единой базы РСА (Российского союза автостраховщиков).

А вот если водитель попадал в ДТП, то база волшебным образом появляется, и коэффициент становится 1,55. И еще одна уловка страховщиков: они переносят офисы, которые проводят страховые выплаты. И чем дальше, тем лучше. Иногда это отлично работает, ведь не всем хочется тратить время и деньги на поиск этих офисов, например, за сотни километров. Дешевле отремонтировать машину самим…

Видеоматериал о том, подорожает ли ОСАГО:

Будьте аккуратны за рулем и удачи!

В статье использовано изображение с сайта www.autotat.ru

27 марта, Плехов Константин
Теги: ДТП, ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

Выплаты по ОСАГО или все страховые компании сво…
Новый порядок выплат ОСАГО
Как грамотно оформить ДТП
Обновленная «автогражданка»: битый небитого везет?
Поправки в закон об ОСАГО вступают в силу