Ремонтировать нельзя выплатить

Сегодня активно обсуждается вопрос отмены денежных компенсаций по ОСАГО. О минусах и плюсах натуральной формы возмещения страховки нам рассказали инструкторы по вождению.

Ремонтировать нельзя выплатитьВ чем плюсы?

По мнению РСА денежные выплаты в системе ОСАГО нужно заменить ремонтом ТС, который будет осуществляться по умолчанию. А вот денежная компенсация, как говорят автоинструкторы, будет выплачиваться лишь в самых исключительных случаях. Что нужно автовладельцу после ДТП? Конечно, восстановить свой автомобиль.

Не денежная компенсация, а именно ремонт авто — самый востребованный вариант страхового возмещения, например, в странах Европы.

Владельцу поврежденного транспортного средства не нужно искать СТО, покупать запчасти, договариваться о стоимости ремонта. Остается лишь приехать в сервис, сдать машину на ремонт и через какое-то время забрать восстановленный автомобиль.

Минусы в деталях

Но, как говорится, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. У натурального возмещения ущерба есть много минусов:

  • Во-первых, любой ремонт может быть проведен некачественно. СТО наверняка будет экономить на запчастях или даже работах, чтобы уложиться в смету, утвержденную страховой компанией. Недовольный автовладелец подаст на страховщика в суд за некачественно проведенные ремонтные работы. Но доказать сам факт ненадлежащего выполнения ремонта очень сложно.
  • Во-вторых, сервис, куда будет направлен владелец пострадавшего авто, должен входит в список, предлагаемый страховой компанией. Как правило, это ограниченное количество СТО. По каким критериям страховщик составил этот список, никому не известно. Тем не менее, имеются случаи коррупции среди заинтересованных лиц, получающих откаты за направление ТС на ремонт в конкретный сервис. При этом качество ремонта в данных случаях оставляло желать лучшего.
  • В-третьих, владельцу автомобиля придется возмещать разницу в стоимости между новыми запчастями и остаточной стоимостью поврежденных компонентов именно сервису. Как это будет выглядеть на практике: водитель, отдав машину на ремонт после наступления страхового случая, не сможет забрать свой отремонтированный автомобиль, пока не погасит разницу в цене компонентов, возникшую в результате амортизации. Отметим, что амортизация не может быть выше 50% от цены новой запасной части. Тем не менее, приятного здесь мало. Получается, что автомобиль поврежден, так еще и за его ремонт нужно доплатить существенную сумму.

Другие нюансы

Помимо всего прочего следует учитывать, что СТО может находиться далеко от места жительства пострадавшего автовладельца, что крайне неудобно. Более того, возникает вопрос: кто будет оплачивать работу эвакуатора, если машина не сможет самостоятельно доехать до сервиса.

Вполне очевидно, что система ОСАГО, функционирующая в нашей стране уже более 10 лет, никак не заточена под натуральное возмещение ущерба. Нормативная база и юридическая практика также подстроена под денежные формы выплат.

Рано или поздно в России возникнет необходимость проводить ремонт ТС вместо денежных выплат. Благодаря огромному опту страховые компании получат немалые скидки у СТО (если, конечно, страховщики не будут жадничать), как это уже происходит в системе КАСКО. Но для этого страховщикам нужно тесно работать в первую очередь с самими автовладельцами, которые и будут в конечном итоге оценивать качество ремонта и, соответственно, работу всей системы ОСАГО.

Видео о том, как получить деньги на ремонт по ОСАГО:

Не попадайте в аварии и удачи!

В статье использовано изображение с сайта hellocar.ru

4 мая, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Ремонт, Страхование

Похожие статьи

Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГО
Страховщики не учтут износ автомобиля
ОСАГО отрегулируют
Что выгоднее: продать авто или ремонт по ОСАГО?
ОСАГО в Сети