Ремонт по ОСАГО: все за и против

В системе ОСАГО снова реформы. Теперь это касается замены денежных выплат натуральным ремонтом. Все за и против, а также мнение инструкторов по вождению, узнаем в сегодняшней статье.

Ремонт по ОСАГО: все за и противНатуральное возмещение ущерба

По инициативе Минфина и Банка России в конце прошлого года в первом чтении был принят законопроект, согласно которому ОСАГО переходит на натуральное возмещение ущерба после ДТП. По словам автоинструкторов, цель документа — замена денежных выплат пострадавшим в дорожном происшествии на ремонт в СТО.

Главным условием новшества является получение автовладельцем качественных услуг по ремонту и восстановлению автомобиля. Более того, ремонт ТС должен быть быстрым, а автосервис — доступным и надежным.

Чиновники считают, что ко второму чтению следует учесть все замечания и предложения, высказанные участниками рынка. Основная задача на данный момент — сделать так, чтобы от перехода на натуральное возмещение ущерба водители только выиграли.

Зампред ЦБ, Игорь Чистюхин, рассказал, что законопроект доработан и уже готов к принятию. Предполагается, что закон вступит в силу уже 1 марта 2017 года.

Новая система выплат

Как будет выглядеть новая система страховых выплат? Страховые компании в первую очередь должны будут заключить договоры с СТО. При продаже ОСАГО водитель выбирает, в каком из предложенных автосервисов он готов будет ремонтировать свою машину в случае наступлении страхового случая.

Если произойдет ДТП, то автовладелец получает направление на ремонт именно на эту станцию.

Денежные выплаты не отменяются, пострадавший может получить и деньги. Но рассчитывать на это могут лишь немногие:

  • если ремонт нецелесообразен, например, машина сильно повреждена и не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта ТС превышает 400 тыс. руб. (максимальный лимит по ОСАГО);
  • страховая компания не имеет возможности организовать ремонт на станции в соответствии с требованиями ЦБ;
  • если о денежных выплатах договорятся между собой страховая компания и пострадавший.

Требования ЦБ

Пока ЦБ не установил требования к натуральному возмещению по ОСАГО. Хотя кое-что уже известно. Во-первых, максимальная удаленность автосервиса должна быть 50 км от места жительства пострадавшего или от места ДТП. Гарантия на выполненные работы составит 6 месяцев. Владельцы новых автомобилей, находящихся на гарантии, ремонтировать свои машины будут только у официальных дилеров.

Ответственность за сроки ремонта и его качество будет лежать исключительно на страховой компании.

Мнение эксперта

Как считает Игорь Юргенс, президент РСА, натуральное возмещение для страховых компаний окажется дорогим, ведь при ремонте не будет учитываться износ ТС. Однако это все равно лучше, чем платить огромные деньги криминальным автоюристам и страховым мошенникам.

Для автосервисов рынок ОСАГО также интересен, ведь это приток клиентов. Конечно, есть опасения, что доступ будет ограничен страховщиками. Хотя это вполне разумно: раз страховая компания будет нести ответственность за сроки и качество ремонта, то она и должна решать, какой автосервис ей выбрать.

С другой стороны, пострадавший не сможет решить все вопросы с автосервисом напрямую. В законопроекте речь идет об ответственности страховой компании, то есть юридически СТО никакого отношения к автовладельцу не имеет.

Если у страховой компании неожиданно отозвали лицензию, а автомобиль в ремонте, или ремонт был проведен некачественно, к кому обращаться автовладельцу?

Видео о реформе ОСАГО 2017 года:

Ездите аккуратно и удачи!

В статье использовано изображение с сайта remont-osago.ru

2 марта, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Ремонт, Страхование

Похожие статьи

Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГО
Страховщики не учтут износ автомобиля
Ремонтировать нельзя выплатить
ОСАГО отрегулируют
Что выгоднее: продать авто или ремонт по ОСАГО?