Реформа ОСАГО: процесс идет

Госдума в первом чтении приняла поправки в закон об ОСАГО. В частности, это касается приоритета ремонта над денежной компенсацией по страховке. Инструкторы по вождению уверены, что проект в скором времени вступит в силу и будет работать.

Реформа ОСАГО: процесс идетВыбор выплаты

По словам автоинструкторов, теперь страховщик будет выбирать форму выплаты по своему усмотрению, то есть деньги или ремонт.  Если он выберет ремонт, то сам определит сервис. Но здесь есть определенные условия: СТО должна располагаться не дальше 10 км, если население города составляет свыше 500 тыс. человек, и не дальше 200 км для всех остальных населенных пунктов.

Чиновники говорят, что ко второму чтению проект будет доработан. Планируется добавить ответственность страховых компаний за сроки и качество ремонта транспортного средства, а также закрепить восстановление авто без учета его износа. Более того, появится список автосервисов, за ведением которого будет отвечать Российский союз автостраховщиков.

Центробанк опубликовал свои предложения, которые должны быть внесены в документ. Специалисты ЦБ предлагают следующее:

приоритет ремонта над денежной страховой выплатой должен быть введен только в отношении легковых машин, которые принадлежат рядовым автовладельцам.

К тому же водители должны иметь возможность выбора сервиса по ремонту еще на этапе оформления ОСАГО.

Центробанк также предлагает сохранить возможность денежных выплат пострадавшим в ДТП. Но деньги смогут получить лишь автовладельцы, оказавшиеся в тяжелых жизненных обстоятельствах. Кто именно оказался в таком положении, будет решать специальная комиссия.

Премиальное страхование

Минфин в свою очередь предлагает разделить страховые полисы на три вида:

  • Экономичный, где лимиты страховых выплат составят 400 тыс. руб. за ущерб имуществу и 500 — за причинение вреда здоровью.
  • Стандартный предполагает, что ответственность страховщика по каждому риску будет расширена до 1 млн.
  • Премиальный вариант — выплаты по всем рискам уже до 2-х млн. руб.

Стандартный и премиальный полисы потребуют доплаты.

Отметим, что сейчас каждый автовладелец имеет право добровольно расширить лимит ответственности своей страховки, естественно, за дополнительную плату.

ОСАГО без мощности

Методику расчета страхового полиса также предлагалось изменить за счет коэффициента мощности, а именно за счет отказа от него.  На данный момент он зависит от мощности двигателя и составляет от 0,6 до 1,6. Однако страховщики считают, что необходимо ввести новый коэффициент: за нарушения ПДД и их уровень тяжести. Например, самый высокий — за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости на 40 км/ч и выше, за пересечение двойной сплошной линии разметки. К тому же сообщение в страховую компанию ложных сведений, мошенничество с ОСАГО также хотят приписать к нарушениям, влияющим на коэффициент.

Недавно Российский союз автостраховщиков предлагал ввести многолетние страховые полисы, но эта инициатива не была поддержана Минфином.

Напомним, что сегодня полис ОСАГО рассчитывается на основе базового тарифа с коэффициентом региона, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, а также с учетом его страховой истории. Проблема навязывания дополнительных услуг при страховании автомобиля, а также отказ учитывать коэффициент за безаварийную езду, к сожалению, до сих пор не решена.

Видео о поправках в закон об ОСАГО:

Безаварийного и удачного вождения!

В статье использовано изображение с сайта remont-osago.ru

11 января, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Ремонт

Похожие статьи

Новые изменения в ОСАГО
Ремонт по ОСАГО: все за и против
Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГО
Страховщики не учтут износ автомобиля
Ремонтировать нельзя выплатить