Реформа ОСАГО: что нового?

Новшество, расширяющее права водителей, может быть рассмотрено в Госдуме уже этой осенью. По новому закону страховой полис можно будет получить сразу на три года, а мощность двигателя при расчете стоимости ОСАГО считаться не будет. Что говорят по этому поводу автоинструкторы, узнаем ниже.

Реформа ОСАГО: что нового?Нововведения в закон об ОСАГО

Минфин подготовил реформу всей системы ОСАГО, согласно которой права автовладельцев заметно расширятся. Инструкторы по вождению уточняют, что новшества явно не душе самим страховщикам и вызывают много возражений.

В законопроекте Минфина, который попадет в Госдуму в осеннюю сессию, сказано, что владельцы новых автомобилей, которым не надо проходить техосмотр в ближайшие годы, смогут оформить ОСАГО сразу на два или даже три года. В министерстве считают, что при расчете стоимости полиса нельзя учитывать мощность двигателя авто. Напомним, что сейчас для автомобиля с мощностью до 120 л.с. коэффициент составляет 1,2. Для машин с 150 л.с. и выше — 1,6.

Также предлагается повысить границу возмещения ущерба при оформлении дорожного происшествия по европротоколу (то есть без участия сотрудников ГИБДД) до 100 000 руб.

Сегодня лимит составляет 50 000 руб., и многие автомобилисты из-за постоянного роста цен на ремонтные работы и запчасти затрудняются оценить реальный ущерб, не рискуя оформлять аварию самостоятельно.

Ответственность за ремонт

Представители Минфина уверены, что ответственность за некачественный ремонт автомобиля в сервисе (если убытки были возмещены в натуральной форме) должна нести именно страховая компания. Клиенту должно быть предоставлено право в любое время обратиться с претензией к страховщику, если ремонт был проведен некачественно, и получить компенсацию.

Более того, документы у клиента обязаны будут принимать и представители страховой компании в регионах, к примеру, брокеры.

Возражения РСА

А вот Российский союз автостраховщиков не поддерживает некоторые предложения Минфина, в частности по поводу ответственности за ремонт.

Страховщик отвечает за своевременную организацию ремонтных дорог и за качество их проведения. Но у него нет необходимых знаний обо всех технологиях ремонта, он не знает организации, поставляющие материалы и запчасти, поэтому не может гарантировать качество работы. Если клиента что-то не устраивает, РСА предлагает проводить независимую техническую экспертизу. В случае ненадлежащего качества ремонтных работ страхователь идет в свою страховую компанию, и она в свою очередь может провести независимую экспертизу. По ее результатам транспортное средство направляется на СТО для устранения неполадок и недочетов, или автовладельцу выставляется отказ.

Представители РСА предлагают также предусмотреть несколько важных моментов в договоре между СТО и страховщиком. Речь идет о том, что сервис должен будет возместить страховой компании затраты, связанные с урегулированием претензий по некачественному ремонту.

Что касается сроков ремонта, то это прописывать не нужно, говорят в РСА. Сроки могут затягиваться по причинам, независящим ни от кого, например, в России нет каких-либо запчастей, и они физически не смогут прийти в установленное время из другой страны.  

Кстати, трехлетние договоры не будут пользоваться большим спросом, ведь после продажи автомобиля полис теряет свое действие, так как он привязан к владельцу ТС. Процедура же досрочного расторжения договора ОСАГО слишком длительная и невыгодная.

Видео о том, что принесет автовладельцам реформа ОСАГО:

Счастливой и спокойно вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта act-54.ru

13 сентября, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

Ремонт по ОСАГО: последние новости реформы
Продажи «старого» ОСАГО прекращены
Глобальная реформа ОСАГО
Страховщики не желают быть в ответе за ремонт по ОСАГО
13 лет ОСАГО: результаты и выводы