Изменения в законе об ОСАГО повлекли обращения к президенту

Добавление новых сведений в закон об автогражданке повлекло за собой множество откликов со стороны страховщиков. Страховщики считают, что новые правила могут способствовать полному уничтожению выдачи полисов ОСАГО, как отрасли. Так ли реальна угроза исчезновения ОСАГО? Рассмотрим детали нововведений в законе, попытались выяснить инструкторы по вождению.

Изменения в законе об ОСАГО повлекли обращения к президентуСуть изменений выплат по ОСАГО

Недавно произошло заседание комитета Госдумы, на котором обсуждалась тема добавления новых сведений в закон об автогражданке. Следствием заседания послужило обращение страховщиков к президенту с просьбой спасти ОСАГО. Такое обращение было сформировано из-за внесения существенных поправок, которые негативно повлияют на распространение полисов ОСАГО среди населения. Вот несколько изменений, которые являются наиболее важными.

  1. На процедуре заседания было предложено снизить процент полного износа машины. На текущее время процент полного износа автомобиля составляет 80%. Таким образом, страховщик выплачивает сумму, равную не менее 20% от общей стоимости запчасти. Изменения же предполагают, что сумма ущерба будет составлять не менее 60% от стоимости запчасти, учитывая износ, то есть будет считаться от 40%. В целом изменение выглядит логичным, ведь деталь, изношенная больше половины, уже может считаться опасной для использования. Что касается голосов по поводу данного нововведения, что участники заседания в целом были согласны с изменениями. Верховный суд, например, высказался за полную компенсацию ущерба, не учитывая износ машины и запчастей полностью. На данный же момент, согласно закону потерпевшая сторона получает выплаты ущерба в том объеме, в котором оценивается сломанная деталь.
  2. Далее на заседании обсуждалась сумма выплаты общего ущерба по ОСАГО. Повышение тарифов, как сообщили на заседании, осуществляться не планируется, а выплаты ущерба увеличатся. За сломанный автомобиль или части автомобиля выплаты составят до 400000 рублей (напомним, что сейчас выплаты могут составлять до 120000 рублей). За нарушение здоровья и жизни потерпевшие смогут получить до 500000 рублей выплат. Причем, поправка коснулась и процедуры самой выдачи компенсации за нарушение здоровья и жизни — выплаты ущерба будут осуществляться фиксированными частями, сумма частей будет зависеть от количества и тяжести повреждений.

 

Действие изменений в законодательстве предположительно начнется по графику. Обновление законодательных актов не сходится со сроком увеличения тарифов на полисы ОСАГО.

Повышение тарифов планируется ввести только в январе 2015 года. Сумма повышения тарифов ожидается в среднем на 23% от нынешней цены полиса автогражданки.

Новые поправки, касающиеся выплат ущерба пострадавшим гражданам, а также новых поправок на износ запчастей, не учитываются при повышении тарифа на автогражданку. Поэтому многие страховщики боятся ощутить значительные затруднения в работе по ОСАГО.

Обращение страховщиков к президенту РФ по новому ОСАГО

Автоинструкторы рассмотрели подробнее суть обращения страховых компаний к президенту РФ по поводу обновлений в законе по автогражданке. Многие страховые компании уверены, что изменения в законе будут на руку мошенникам, поэтому ВСС написал письмо президенту РФ, обращаясь с просьбой урегулировать ситуацию. Письмо содержит сведения о том, что нововведения могут негативно сказаться на системе страхования ОСАГО в целом, и если не будут приняты меры, то данная область станет крайне убыточной для страховщиков.

Прежде всего, считают страховые компании, необходимо пересмотреть расчет тарифа на полисы автогражданки, так как снижение уровня предельного износа может значительно повлиять на общую сумму выплат. Согласно новой системе расчетов, выплаты повысятся на 40-60%, что требует соответствующего увеличения тарифов по ОСАГО.

Сокращение страховых компаний

Далее указано, что изменения в законе не прошли процесс согласования с экспертным сообществом и правительством, что обычно предполагается при рассмотрении подобного рода изменений. Увеличение контроля над деятельностью страховщиков и применение санкций за некорректную работу без судебных разбирательств может значительно сократить количество выдающих полисы ОСАГО компаний. Помимо прочего принятие изменений в законе также нанесут удар по рынку, сократив количество страховщиков автогражданки до минимума.

Однако напомним, что работа стаховщиков в отношении выдачи полисов обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности действительно оставляет желать лучшего и провоцирует санкции.

В начале работы компаний, регистрирующих автогражданку, существовало на рынке достаточно много, а теперь даже крупные организации уходят с рынка, жалуясь на убыточность отрасли. Теперь необходимо резко реформировать систему работы с полисами ОСАГО, чтобы новая система устраивала и страховщиков и автомобилистов.

Недобросовествные страховые компании

Негативно сказывается на деятельности страховщиков работа тех компаний, которые поступают недобросовестно в отношении пострадавших в авариях людей. Некоторые компании не выплачивали страховые суммы вовремя или сильно задерживали сроки по выплатам, ссылаясь на маленькие суммы выплат. Также страховщики зачастую занижают суммы выплачиваемого ущерба, ссылаясь на цены запчастей, которые находятся на уровень ниже реальных. Вследствие всех этих действий появилась особая специализация — автоюристы. Они частично спасают обманутых страховыми компаниями людей, однако даже автоюристы могут являться мошенниками. Теперь следует заострить внимание на деятельности недобросовестно поступающих страховых компаний. Если бы они начали выплачивать реальные суммы в реальные сроки, то возможно проблема с убытками была бы частично решена.

Видеоматериал на тему изменений в законе об автогражданке:

Желаем вам оформления полиса ОСАГО без трудностей!

Изображение для статьи взято с сайта www.rg.ru

17 июля, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

Как получить страховку «натурой»?
ОСАГО будет полностью электронным
Как получить страховую выплату
Реформа ОСАГО затянулась
Ремонт по ОСАГО: все за и против