И снова поправки в закон об ОСАГО

Банк России и Минфин решили вновь внести корректировки в закон об ОСАГО. Если предложения будут утверждены Госдумой, то автомобилисты со следующего лета заживут по-новому. Чего ждать водителям, узнаем у инструкторов по вождению.

И снова поправки в закон об ОСАГОНовшества в ОСАГО

  • Во-первых, как рассказывают автоинструкторы, планируется увеличение лимита страховых выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) до 100 тыс. руб. Напомним, что сегодня эта сумма составляет 50 тыс.
  • Во-вторых, у всех въезжающих в страну будут проверять полис ОСАГО. Этим займутся таможенные органы, так как участились случаи, когда виновником ДТП оказывается гражданин другого государства, не имеющий полиса ОСАГО. Нет страховки — в Россию не пустят.
  • И еще одно новшество, которое изменит рынок обязательного страхования существенным образом: вместо денежной компенсации по ОСАГО можно выбрать ремонт поврежденного автомобиля.

Ремонт или деньги

Сейчас, рассчитывая стоимость ремонта, страховые компании делают упор на возраст и износ ТС, а цены определяются с учетом средних по конкретному региону. Как правило, страховых выплат не хватает, чтобы восстановить машину, поэтому в поправках предлагается альтернативный вариант, а именно ремонт в автосервисе.

Что тут нового, спросите вы? Ведь и сегодня страховщик может направить машину в ремонт. Хотя большинство автовладельцев отказываются от подобного предложения.

Новая схема будет похожа на схему по КАСКО. Потерпевшему предложат на выбор или ремонт без других доплат, или деньги.

В поправках будут прописаны сроки ремонта (он не должен затягиваться на долгие месяцы) и нормы доступности автосервиса (СТО должен располагаться недалеко от места проживания автовладельца).

Эксперты уверены, что на таких условиях 90% водителей предпочтут именно ремонт.

Важен следующий момент: владельцы новых автомобилей (до трех лет) смогут их ремонтировать у официальных дилеров, причем заводская гарантия будет сохраняться.

Страховым компаниям новая схема будет также выгодна, ведь если ремонт будет качественным и быстрым, число недовольных клиентов уменьшится, а судебные издержки сократятся. Автосервисы уже сейчас готовы работать по новому закону об ОСАГО. Лишних клиентов, как говорится, не бывает.

На ремонт будет даваться гарантия как минимум два месяца, а контроль за исполнением и качеством выполненных работ возложат на страховщиков. Поэтому и выбирать СТО они будут более внимательно.

Ценовая политика будет построена на базе среднерыночной стоимости и с учетом фактических затрат на ремонтные работы.

Восстановить доверие

Самое главное сейчас — восстановить доверие и сделать «автогражданку» максимально удобной, считают в правительстве. Реформы, проводимые ранее, наводили порядок лишь точечно. Так, система «Единый агент РСА» и возможность оформить электронный полис все проблемы решить не смогли.

Единая методика расчета для стоимости ремонтных работ, снизила процент споров по страховым выплатам, и размер компенсаций приблизился к реальности.

Однако «за износ» приходится доплачивать и сегодня. Если ремонт без доплаты все-таки станет возможным, это будет самым значительным и серьезным нововведением за все время, пока ОСАГО существует. Главное, чтобы новая схема заработала не только в больших городах, но и в глубинке, где до ближайшей автосервиса могут оказаться сотни километров.

Видео о новых изменениях в законе об ОСАГО:

Безаварийного и спокойного вождения!

В статье использовано изображение с сайта yconsult.ru

13 декабря, Плехов Константин
Теги: ОСАГО

Похожие статьи

Реформа ОСАГО: процесс идет
Ремонт по ОСАГО: последние новости реформы
Продажи «старого» ОСАГО прекращены
Глобальная реформа ОСАГО
Штраф за езду без ОСАГО увеличат до 8000 рублей