Глобальная реформа ОСАГО

Минфин подготовил окончательный вариант поправок, которые кардинально изменят систему ОСАГО. Все подробности узнаем у инструкторов по вождению.

Глобальная реформа ОСАГОРазделение ОСАГО

Какие основные изменения коснутся системы «автогражданки»? По словам автоинструкторов, Минфин предлагает разделить страховые полисы ОСАГО на несколько типов:

  • категория «эконом» подразумевает страховую выплату 400 тыс. руб. за порчу имущества и 500 тыс. за причинение вреда здоровью (именно такие выплаты по ОСАГО действуют и сегодня);
  • по классу «стандарт» за каждый риск будет выплачиваться сумма до одного миллиона рублей;
  • класс «премиум» — до двух миллионов.

Но за каждое расширение автовладельцу придется платить дополнительно.

Мощность отменяется!

Второе революционное предложение, которое предлагает ввести Минфин, — отмена коэффициента мощности. Система коэффициентов ОСАГО основывается на математических расчетах и построена с учетом социальной составляющей. Сегодня коэффициент мощности работает так, что существует скидка для маломощных автомобилей, а для мощных транспортных средств идет надбавка. К примеру, для машины с мощностью до 50 л.с. коэффициент равен 0,6, свыше 150 л.с. — 1,6. Российский союз автостраховщиков, естественно, это предложение не поддерживает.

По данным РСА, стоимость ремонтных работ и запчастей более мощных автомобилей на порядок выше, чем малолитражек. Именно поэтому в РСА считают, что коэффициент мощности двигателя в ОСАГО вполне обоснован.

Например, на машины с мощностью до 50 л.с. приходится 6% от общего количества страховых выплат. Средний ценник составляет примерно 22 тыс. руб. На автомобили с мощностью более 150 л.с. приходится 7% выплат. А вот средняя стоимость составляет уже 29,2 тысячи.

Более того, отмена коэффициента на мощность повлечет снижение стоимости страховки в целом для мощных машин и приведет к удорожанию полиса для маломощных автомобилей. Кстати, именно на последних передвигаются люди с ограниченными способностями. Так что от введения такой поправки пострадают, прежде всего, малоимущие граждане.

Вместо коэффициента мощности предлагается ввести коэффициент за нарушения ПДД:

  • вождение в состоянии алкогольного опьянения,
  • проезд на красный сигнал светофора,
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч,
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного транспорта.

Могут вводиться скидки за аккуратную езду и, наоборот, доплаты за опасное вождение. Но это на усмотрение страховщика.

Направление авто на СТО

Минфин также внес поправку, касающуюся направления машины, пострадавшей в ДТП, на ремонт. Страховые компании изо всех сил пытаются бороться с недобросовестными юристами, которые выкупают страховой случай у пострадавшего автомобилиста, а потом отсуживают у страховщика деньги даже за то, чего не было.

Главный способ борьбы с таким явлением — сокращение, так скажем, монетизации ущерба. То есть вместо денежной выплаты пострадавшего водителя направят на СТО.

Чтобы ему не пришлось дополнительно оплачивать установку новой детали или запчасти, направление на ремонт износа учитываться не будет. При этом страховщик будет нести ответственность за качество выполненных ремонтных работ.

Кстати…

Обещанные многолетние полисы вводить не планируется, так как из окончательного варианта поправок эта идея исключена. Но 13 сентября Минфин заявил, что намерен дальше двигать идею страховых полисов ОСАГО для владельцев новых автомобилей на 2-3 года.

Видео о том, что ждет автовладельцев с глобальной реформой системы ОСАГО:

Будьте внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта sknews.ru

5 октября, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

ОСАГО в Сети
Большая реформа ОСАГО: подробности и дата
ОСАГО будет повышаться раз в год
Поддельное ОСАГО: масштаб бедствия
Ремонт по ОСАГО: последние новости реформы