Единая методика оценки ущерба от автостраховщиков

После того, как появилось обязательное страхование ответственности ОСАГО, остро встала проблема оценки ущерба, причиненного автомобилю при ДТП. Те, кто давно прошел обучение вождению и получил права, помнят, что раньше автомобилисты решали проблемы или через суд, или между собой, что было не совсем удобно. При приобретении полиса ОСАГО, водители начали рассчитывать на компенсацию от страховых компаний, которой будет достаточно для ремонта автомобиля. Однако получаемые суммы разочаровывали.

Единая методика оценки ущерба от автостраховщиковКак раньше рассчитывался ущерб авто при ДТП?

По информации, полученной от Российского союза автостраховщиков, выплата страховой компании в среднем составляла от 20 до 80% суммы, необходимой для полного восстановления поврежденного автомобиля. Как вспоминают автоинструкторы, сначала водители мирились с низкими коэффициентами, но вскоре все чаще стали обращаться за расчетами к независимым экспертам.

На сегодняшний день на рынке страховых услуг имеется пять методик расчета. Естественно, страховщики пользуются теми, где подразумевается наименьшая выплата, в то время как независимые эксперты оценивают ущерб намного выше. С подобными независимыми заключениями огромное количество пострадавших обращается в суды. Некоторые получают прибавку к страховой выплате, а кто-то нет. Однако подобные разбирательства требуют дополнительных финансовых и временных затрат. К тому же выгоду здесь получают отнюдь не водители, а адвокаты, юристы и мошенники.

Так что разработка единой методики — это не просто требование закона, это острая необходимость и давно назревшая потребность.

Первый шаг

Разработка единой методики началась еще в 2003 году, когда правительство поручило Минтрансу сделать единые стандарты. Однако в течение 10 лет не появилось никаких результатов. Тогда инициативу взял на себя Российский союз автостраховщиков. В 2013 году был сформирован совет, куда вошли независимые оценщики, руководители страховых организаций и представители различных профессиональных сообществ.

В скором времени РСА предоставил первоначальный вариант документа, но работа на этом остановилась, так как Минтранс не поддержал предложенную методику.

Новая методика оценки ущерба авто при ДТП

Готовящийся документ, по словам специалистов, довольно обширный и делится на две части.

  1. Первая часть касается стоимости запасных частей и нормо-часов в разных регионах нашей страны. Сюда же входит создание специальных справочников с необходимыми данными. Предполагается, что эти работы будет выполнять группа-представитель РСА.
  2. Вторая часть новой методики включает информацию о расчете ущерба согласно этапам ремонта транспортного средства. Это уже будет в руках Министерства транспорта. Кстати, страховые компании не будут решать вышеуказанные проблемы, ведь в любом случае они будут стараться минимизировать экономические затраты.

Юристы высказывают такое мнение по поводу написания единой методики: не думаем, что новый документ изменит ситуацию в корне.

Единственным спасением может быть ориентированность страховщиков не на сокращение экономических обязательств, а на клиента.

Видеоматериал о необходимости разработки единой методики оценки ущерба:

:1

Не допускайте аварийных ситуаций и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autonewsdaily.ru

11 марта, Плехов Константин
Теги: Вождение, ДТП, ОСАГО, Разбор ДТП

Похожие статьи

Изменения в законе об ОСАГО
Выплаты по ОСАГО или все страховые компании сво…
Нелепые аварии на дорогах
Грамотное оформление ДТП
Не жди! Оформи Европротокол!