Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка

С недавнего времени в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения. Однако эти изменения коснулись далеко не всех сторон автогражданки. В частности, был установлен порядок обжалования действий или бездействия страховщиков, а также возможность выбора типа компенсации ущерба. Единая методика расчета ущерба на данный момент не утверждена. Инструкторы по вождению попытались разобраться в том, как этот процесс будет работать.

Единая система расчетов ОСАГО от ЦентробанкаМетодики оценки ущерба по ОСАГО

На данный момент существует несколько методик расчета ущерба после аварии. Но все они отличаются друг от друга процедурой и способом расчетов, поэтому зачастую не устраивают ни страховщиков, ни водителя.

Поэтому РСА сам решил стать инициатором создания и выпуска единой методики оценки ущерба по ОСАГО.

Соответственно, новая методика не может быть выпущена без соответствующих поправок.

Итак, вот основной список изменений в законе об ОСАГО.

  1. Первое изменение — это учет износа деталей по специальному перечню, который будет выпущен, как единый документ для всех страховщиков и оценщиков.
  2. Также изменения коснутся и условий, по которым будут предъявляться претензии к страховым компаниям. Теперь работа страховщиков будет регулироваться не только законом о защите прав потребителей, но и особым регламентом. Так, например, за несвоевременные выплаты штрафов и несвоевременное информирование пострадавших и выплате или отказе будет предусмотрен штраф. Судебные разбирательства по работе страховщиков будут осуществляться только после предъявления им претензии пострадавшими.
  3. Третья поправка касается возможности выбора вида компенсации — ремонт или денежная компенсация. Выбор будет осуществлять пострадавший водитель. Страховая компания должна иметь договор с автосервисом для осуществления ремонта автомобилей. При этом автосервисы должны выполнять свою работу в установленный срок. Если со стороны страховой компании наблюдается невыплата денежной суммы за ремонт, то автосервис все равно должен отдать автовладельцу его машину. С другой стороны, в случае задержек автосервиса, страховая компания ответственности не несет.
  4. Заключительная поправка касается введения европротокола для четырех регионов страны. Европротокол подразумевает выплаты полной суммы ОСАГО. Данное изменение коснется только Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и области. Применение новой поправки касается оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД. В данном случае страховой компании могут быть предъявлены фотографии или видеоматериалы с места аварии, зафиксировавшие все подробности ДТП, полученные с помощью спутниковых систем навигации. Если же материалы отсутствуют, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

 

Нововведения в законе об ОСАГО

Новые положения в законе на данный момент еще только вносятся и утверждаются государственными органами.

Какие результаты они принесут — еще неизвестно, и можно только надеяться, что изменения действительно положительно повлияют на систему в целом и скорректируют ее на нужный курс.

Автоинструкторы советуют следить за новостями и быть в курсе последних событий в сфере автострахования.

Видеоматериал на тему методики расчета ущерба по ОСАГО:

Желаем вам получать выплаты ущерба без затруднений!

Изображение для статьи взято с сайта www.rg.ru

21 июля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, ДТП, ОСАГО, Разбор ДТП, Страхование

Похожие статьи

Как грамотно оформить ДТП
Действия после аварии
Новый порядок страховых выплат по ОСАГО
Выплаты по ОСАГО или все страховые компании сво…
Грамотное оформление ДТП