Бонус помалус

Совсем скоро автовладельцев ждут перемены. Инструкторы по вождению узнали, что готовится масштабная реформа, касающаяся системы надбавок и скидок «бонус-малус», которая применяется для расчета стоимости полиса ОСАГО.

Бонус помалусГрядущие изменения

Российский союз автостраховщиков отправил в Центробанк предложения по откреплению от автомобиля коэффициента аварийности. Автоинструкторы подсчитали, что в результате реформы около 20% водителей получат бонусы, а 5% — аварийные надбавки. Стоит отметить, что последние изменения в коэффициентах ОСАГО принесли страховщикам 19 млрд рублей дополнительно.

На этот раз страховщики хотят изменить коэффициент «бонус-малус» (КБМ) — один из основных коэффициентов ОСАГО.

В КБМ входит 14 классов убыточности: от М до 13-го класса. Самый убыточный — это класс М, чей коэффициент составляет 2,45. То есть надбавка к стоимости полиса в этом случае самая высокая.

Немного истории

Напомним, что в 2003 году, когда закон об ОСАГО начал свое действие, всем автовладельцам был присвоен 3-ий класс убыточности с коэффициентом 1. Если в течение года у автомобилиста не было страховых случаев, то ему присваивается 4-ый класс с коэффициентом 0,95 (в этом случае скидка составит 5%).

За 10 лет безаварийной езды водитель сможет получить 13-й класс: коэффициент 0,5 и скидка 50%.

Если же страховой случай все-таки наступил, на следующий год автовладелец получает коэффициент 2,45 (то есть класс М). Вернуться в безаварийный класс можно лишь через четыре года вождения без ДТП. По статистике 2015 года, которую собрал союз автостраховщиков, средний КБМ по России составляет 0,85. Получается, что в среднем российские водители получают 15-ти процентную скидку при продлении полиса ОСАГО.

Пояснения РСА

Представители союза страховщиков пояснили, что сейчас КБМ привязан непосредственно к водителю и его автомобилю или же только к водителю (если он вписан в страховку машины, которая ему не принадлежит). Получается, что у одного человека может быть сразу несколько КБМ, что зависит от того, сколько у него «допусков» к управлению различными машинами по разным полисам. РСА предлагает не связывать КБМ физических лиц с фактом владения ТС. Если говорить точнее, предлагается для каждого водителя ввести единый коэффициент аварийности на год.

Более того, теперь рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА. Благодаря тому, что у РСА есть единая база по всем автовладельцам, ошибки в расчетах исключены.

К тому же это исключит злоупотребление при начислении КБМ. По данным РСА, сейчас из-за существующей системы КБМ около 20% водителей теряют накопленные бонусы, а 5% недополучают надбавки, «заслуженные» за аварийную езду.

С новой системой «хороший» водитель гарантированно получит свои накопленные бонусы даже при переходе из одной компании в другую, в случае банкротства страховщика или при перерыве в страховании. А вот водитель, который попадал в аварии, получит надбавку по итогам года, а именно за каждый страховой случай, где он был признан виновным (не важно, по какому страховому договору был данный убыток). Основная задача, по словам РСА, — это исключить все манипуляции с КБМ, а также стимулировать автолюбителей к более аккуратному вождению.

Настораживает лишь одно: каждое изменение в сфере ОСАГО, которое подается как положительная настройка под каждого автовладельца, в итоге приносит страховым компаниям дополнительные миллиардные доходы.

Видео о проверке своей скидки на ОСАГО в базе РСА:

Безаварийного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта zr.ru

11 апреля, Плехов Константин
Теги: ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

Как получить страховку «натурой»?
ОСАГО будет полностью электронным
Как получить страховую выплату
Реформа ОСАГО затянулась
Ремонт по ОСАГО: все за и против