Большая реформа ОСАГО: подробности и дата

Минфин и Центробанк согласовали поправки ко второму чтению законопроекта о большой реформе системы обязательного автострахования. Все новости узнаем ниже у инструкторов по вождению.

Большая реформа ОСАГО: подробности и датаПриоритет ремонта

В середине декабря в первом чтении Госдума приняла поправки, которые вводят приоритет ремонта ТС над денежной выплатой по ОСАГО. Автоинструкторы говорят, что дата рассмотрения поправок ко второму чтению — 10 января 2017 г.

А вот в силу они вступят 1 марта. То есть для всех дорожно-транспортных происшествий, случившихся после этой даты, станут действовать новые правила по ОСАГО.

В частности, речь идет о замене денежных выплат ремонтом.

Система будет работать следующим образом:

  • Возмещение ремонтом коснется лишь легковых автомобилей, которые принадлежат физическим лицам.
  • Автосервис для ремонта ТС будет выбирать пострадавший из списка СТО, представленного страховой компанией.
  • Страховщик должен выдать направление на ремонт в течение 20 календарных дней, но после подачи заявления от автовладельца и осмотра ТС независимым экспертом.
  • СТО должно соответствовать определенным требованиям (например, близость от места проживания/пребывания пострадавшего). Пока этих требований нет, но ЦБ занимается их разработкой.
  • Страховщикам разрешат направлять транспортные средства в сервисы, которые не соответствуют указанным требованиям, однако автовладелец может отказаться и получить денежную выплату.

Выплата будет обязательна

Тем не менее, денежные выплаты никто не отменяет. Так, деньги получат те лица, которые оказались в «тяжелых жизненных обстоятельствах». Например, это может быть тяжелое увечье автовладельца или его гибель. В последнем случае родственники погибшего могут рассчитывать на выплату, так как ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, им, возможно, не нужен.

Если страховщик по той или иной причине отказывает в денежной выплате, то водитель может обратиться в Российский союз автостраховщиков.

Специальная комиссия РСА обязана будет рассмотреть дело в течение 60 дней. В комиссию войдут представители страховых компаний и организаций по защите прав потребителей.

Бонус-малус

Напоследок, напомним, что такое коэффициент бонус-малус. Именно он влияет на стоимость полиса. Если водитель в течение года (если страховка оформлена на один год) не допустил страхового случая, то есть не попал в ДТП, то на следующий полис он получает скидку. За каждый безаварийный год полагается скидка 5%, а за 10 лет — 50% от общей цены ОСАГО.

История каждого водителя есть в системе АИС РСА. Именно отсюда берется информация для определения класса водителя и расчета КБМ. Увы, но многие не чистые на руку страховые компании не используют эту информацию (самая распространенная уловка — нет доступа к базе), тогда водителю приходится добывать ее своими усилиями. Например, можно получить справку о безаварийной езде из предыдущей компании, где он был застрахован.

Если в полис вписаны несколько водителей, то класс определяется по худшему классу, который есть у одного из этих автомобилистов.

В случае отсутствия ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению, класс рассчитывается по собственнику транспортного средства, указанного в полисе.

Водитель, покупающий ОСАГО впервые, по умолчанию получает класс 3 и КБМ равный единице. В случае безаварийного вождения класс увеличивается на 1, а КБМ уменьшается.

Видео-обсуждение реформы ОСАГО:

Удачи и спокойствия на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта ria.ru

8 февраля, Плехов Константин
Теги: Законы и правила, ОСАГО, Страхование

Похожие статьи

Страховщиков накажут
Пыл страховщиков охладят
ВС рассказал, как выплачивается страховка по ОСАГО
Как получить страховку «натурой»?
ОСАГО будет полностью электронным