ДТП на дорогах. Уложиться в «золотой час»

Виктор Нилов, главный инспектор безопасности дорожного движения, на днях рассказал журналистам, что карета скорой помощи должна прибывать к пострадавшему на место аварии в течение так называемого «золотого часа». Автоинструкторы уточняют, что за это время врачи скорой должны не только приехать к месту ДТП, но и оказать необходимую помощь человеку, то есть сделать всё, чтобы он выжил.

Уложиться в «золотой час»Медпомощь на дороге

В своей пресс-конференции Виктор Нилов уделил пристальное внимание вопросу оказания экстренной медицинской помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. По словам инструкторов по вождению, когда жизнь человека зависит буквально от каждой секунды, порядок действий должен быть предельно четок, ясен и безупречен. Именно поэтому первый час после ДТП называют «золотым».

Если человек после аварии получил серьезные и тяжелые травмы, то от времени прибытия скорой помощи зависит многое, иногда даже жизнь.

Но, к сожалению, в больших городах медиков приходится ждать слишком долго. Всё дело в больших пробках, плотном движении автомобилей, в невозможности подъехать близко к пострадавшему.

Более того, требуется качественная и высокопрофессиональная работа медиков, а это во многом зависит от аппаратуры, которой оборудована машина скорой помощи. Недавно в Санкт-Петербурге прошел Международный конгресс, где за круглым столом обсуждались вопросы безопасности на дороге. Выступало много специалистов: медики, эксперты в области дорожного движения и др. Все сошлись во мнении, что наши кареты скорой помощи недоукомплектованы многими устройствами, которые часто необходимы для спасения жизней людей после ДТП.

К счастью, предложений по повышению безопасности дорожного движения довольно много, и специалисты каждый день работают над этими вопросами.

Федеральная программа

С 2006 года в рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности на дороге было потрачено более четырех миллиардов рублей именно на медицинскую составляющую. Причем эти денежные средства были сосредоточены на догоспитальном обслуживании. Были построены вертолетные площадки, машины скорой помощи получили новое оборудование, старые автомобили заменили новыми.

Были разработаны и внедрены так называемые укладки на постах ГИБДД, которые используются для оказания медицинской помощи до прибытия скорой.

Очевидно, что прибытие вовремя — не самое главное. Нужны специализированные бригады реаниматологов – это первое. Во-вторых, врачам необходим точный маршрут, куда именно везти пострадавшего, где должна быть готовая бригада медработников, компьютерный томограф, шоковая операционная. Только так процент спасенных людей будет выше.

Конечно, помощь после ДТП должна оказываться как можно раньше. В основном это задача реанимации. Здесь мы не имеем в виду, что на любое ДТП должны выезжать реанимационные бригады. Но вот туда, где несколько пострадавших, где имеются множественные и серьезные повреждения, должны ехать именно реаниматологи или медработники, способные оказать необходимую помощь.

Пьяный за рулем — преступник!

Еще один важный вопрос, который поднял Виктор Нилов, связан с пьянством за рулем. Это самая настоящая беда российских дорог. Количество водителей, садящихся за руль в состоянии опьянения, не уменьшается, несмотря на ужесточение наказания за данное нарушение.

Работа в этом направлении идет планомерно и постоянно.

Только за текущий год на дорогах нашей страны было выявлено более 700 тысяч водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или под действием запрещенных препаратов.

К сожалению, ни лишение прав, ни огромные штрафы не действуют на таких безответственных автомобилистов. Напомним, что сегодня штраф за пьяную езду составляет 30 тысяч рублей, к тому же водитель лишается прав на срок от полутора до двух лет. За повторное нарушение штраф повышается до 50 тысяч.

Как решить проблему?

По словам чиновников, раз подобные наказания не действуют, нужно поставить вопрос иначе. Важно, чтобы пьяный человек не мог попасть за руль вообще.

Сегодня предлагается несколько решений этой проблемы, в частности, уголовная ответственность и конфискация транспортного средства. Причем эти меры, по заявлению чиновников, следует ввести и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Пока новые меры ужесточения наказания не вступили в законную силу, ГИБДД совместно с медработниками, средствами массовой информации и общественными деятелями регулярно проводит проверки по выявлению пьяных водителей.

С последними проводится обширная разъяснительная работа.

Возможно, еще не все меры приняты, раз нетрезвые водители появляются на наших дорогах. Нужно добиться, чтобы граждане стали активнее проявлять свою гражданскую позицию, за руку останавливали пьяного автомобилиста, садящегося за руль. Более того, в таких случаях необходимо сразу же звонить в полицию и сообщать о нарушителе.

Медсправка не для всех

Именно в компетенции медработников находится большой круг вопросов, которые влияют на безопасность дорожного движения. В первую очередь это выдача медицинских справок. Подделка медицинских справок или их покупка давно беспокоят властей, и эту проблему пытаются решить разными способами.

Сейчас справку можно легко купить без прохождения врачей-специалистов. И многие водители получают справку, даже имея противопоказания к вождению машины.

Так, люди, страдающие алкоголизмом, наркоманией и эпилепсией вообще не должны садиться за руль. Но, к сожалению, лица с некоторыми заболеваниями работают даже профессиональными водителями.

Скоро в силу вступит закон о новой форме медсправки, которую будет практически невозможно подделать. К тому же расширился перечень заболеваний, при которых водить машину запрещено. Помогут ли данные меры, увидим в следующем году.

Видео о том, как оказывать первую помощь при ДТП:

Удачи на дороге и счастливого пути!

Изображение взято с сайта metronews.ru

15 января, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, ДТП, Помощь

Похожие статьи

Пьяных водителей посадят
Автомобилисты повернулись к пробкам спиной
Записи с уличных камер помогут оформить ДТП
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Причины серьезных аварий на дорогах