Возвращение балльной системы

Недавно представители «Единой России» предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки. В частности, они предложили прописать шкалу увеличения штрафов за любое совершенное нарушение и тот максимум, после которого водителя уже лишат прав. Автоинструкторы в курсе событий. В настоящее время в России иная система наказаний.

Человек может спокойно ездить, копить штрафы, а потом оплатить их. Для состоятельных людей это, в принципе, не наказание, а формальность: прийти и оплатить. Во времена СССР за каждое нарушение удостоверение прокалывалось инспектором. После трех проколов автомобилиста лишали прав. Стоит признать, что данная система была весьма эффективна. Чуть позже было принято решение перейти на форму наказания — накопление баллов.

Что касается нынешних поправок, то авторы предложили фиксировать нарушения на электронные носители.

Преимущества данной системы

Положительные стороны новых поправок в законе очевидны: водитель, получивший уже несколько штрафных баллов, будет вести себя на дороге очень осторожно, соблюдать все правила, чтобы не лишиться водительского удостоверения. Автоправозащитники считают, что система штрафных баллов исправит ситуацию на дороге. Что касается внедрения единой базы ГИБДД на всех водителей, то это значительно облегчит доступ ко всем нарушениям автомобилиста, если таковые имелись. Такого основания будет достаточно для вынесения очередного наказания. Все будет прозрачно.

Наказывать за несоблюдение правил можно будет благодаря фото и видео фиксации нарушений.

Отрицательные стороны поправок в КоАП

Помимо положительных моментов, существует и ряд недостатков. У многих россиян работа связана непосредственно с управлением автомобиля. Есть вероятность того, что увеличится количество взяток на дорогах. Водители, чтобы избежать лишения прав будут готовы отдавать деньги на месте сотруднику ГИБДД. Некоторые автомобилисты переживают, что в связи с тем, что появится возможность наказывать по фото и видео записям, когда нарушителем будут считать не настоящего виновника, а владельца автомобиля.

Получится так, что появится двойная ответственность за одно нарушение, а это не совсем справедливо.

Стоит ли возвращаться к данной системе

В странах Европы система накопления штрафных баллов вполне успешна. Статистика смертности на дорогах в этих странах намного меньше, чем в России. Надо признать, что наша система штрафов мало эффективна. За некоторые группы нарушений размеры штрафных санкций увеличиваются, что приводит к росту количества взяток на дорогах. В сложившейся ситуации, для начала, государству необходимо поднять авторитет сотрудников полиции. Обеспечить их достойной оплатой и условиями труда. Тогда  у них будет желание работать справедливо. Еще момент — надо оборудовать патрульные автомобили ДПС аудио и видео регистраторами, тогда вся их работа будет прозрачна, и многие спорные вопросы будут отпадать сами собой. Пока в нашей стране существует коррупция, балльная система штрафов не будет давать положительных результатов.

Ну, а самый главный момент, это, чтобы все жители нашей страны были заинтересованы в безопасности на дорогах. Когда все меры в совокупности будут приняты, возможно, ситуация на дорогах нашей страны станет позитивнее.

Видеоматериал о том, что думают автомобилисты о балльной системе наказаний:

Безопасных дорог вам!

В статье использовано изображение с сайта www.images.yandex.ru

28 сентября, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, ДТП, Изменения ПДД, Штрафы

Похожие статьи

Наказание для пьяных ужесточится
Изменения в КоАП
Новые наказания для водителей
Пьяный за рулем
Все о камерах фиксации нарушений ПДД