В России готовят реформу дорожных знаков

 Совсем скоро в России могут появиться новые дорожные знаки. Какие это знаки и про суть проекта расскажут сегодня инструкторы по вождению. 

В России готовят реформу дорожных знаковНовый пилотный проект

Автоинструкторы уточняют, что пока предполагается вести новые знаки в Москве и Санкт-Петербурге. По сообщению СМИ, Игорь Шувалов, первый вице-премьер, поручил Минтрансу, Росстандарту, консалтинговому бюро «Стрелка» и экспертному центру «Probok.net» до конца года разработать пилотный проект для применения на российских дорогах зарубежных и международных стандартов организации дорожного движения.

По словам Шувалова, сегодня знаки в таком виде, в каком они есть, путают водителей и портят городскую эстетику.

В чем же суть пилотного проекта? Чиновники предлагают установить дорожные знаки меньших размеров, а также уменьшит количество используемых сейчас указателей. При этом законодатели ссылаются на международные стандарты, утверждая, что указатели, которые напрямую не касаются безопасности движения, можно оформлять в более компактном виде.

Если сравнить дорожные знаки Брюсселя и Москвы, то в Европе они примерно в 1,5-2 раза меньше. Можно уменьшить размеры и сервисных знаков.

Исследования от МАДИ

Еще в 2015 году Московский автодорожный институт (МАДИ) провел исследование, насколько безопасно использовать на дорогах знаки небольших размеров. Эксперты сделали вывод, что это возможно, но при соблюдении некоторых условий. В частности, сюда можно отнести следующие:

  • На дорогах, где скоростной режим не выше 60 км/ч, знак «Остановка запрещена» можно уменьшить до 500х500 мм (сейчас он 700х700 мм).
  • Табличку «Платные услуги» можно также уменьшить с 700х350 мм до 500х250 мм.
  • Дорожный знак «Парковка» предлагается сделать 500х500 вместо 700х700 мм на хорошо освещенных участках.

Представители Росстандарта отмечают, что стандарты, применяемые за рубежом, можно вводить на территории России напрямую, если эти нормы соответствуют передовому зарубежному опыту. Получается, что формально никаких препятствий для установки небольших по размерам знаков нет. Но для начала Росстандарт пообещал провести свою экспертизу и лишь потом принять решение.

Есть и противники проекта, которые считают, что уменьшение знаков наоборот создаст водителям дополнительные сложности.

Чем меньше будет дорожный знак, тем больше шансов, что автомобилист его просто не заметит, например, в плохую погоду.

Правила установки знаков

При установке дорожных знаков должны быть соблюдены определенные правила:

  • учитывается характер движения, видимость (как ночью, так и в светлое время суток), территориальные условия;
  • знаки располагаются всегда навстречу движению;
  • в светлое время суток изображение знака должно быть различимо на расстоянии как минимум 150 метров;
  • знаки устанавливаются по возможности вдали от любой растительности (чтобы листва не закрывала изображение);
  • в одном поперечном сечении дороги должно располагаться не более 3-х знаков (в расчет не берутся знаки дорожной информации и дублируемые знаки).

Уполномоченные сотрудники должны периодически проверять видимость дорожных знаков, сравнивать полученные результаты с показателями, указанными в ГОСТе. Если знак закрывает листва, то ее, как правило, убирают.

За количество знаков и за их виды отвечает дорожная дирекция. Установка знаков, особенно тех, которые вводят на дороге какие-либо ограничения, должна быть обоснованной.

Основная задача — установить причину, почему данный знак установлен в этом месте. По возможности, дорожных знаков должно быть как можно меньше.

Те знаки, которые были установлены по каким-либо обстоятельствам, а также сезонные указатели должны незамедлительно удаляться, как только причина будет устранена, или кончится сезон.

Места и способы установки

Дорожные знаки устанавливаются в следующих местах:

  • вне населенных пунктов на проезжей части;
  • на горных дорогах, над ними или за пределами обочины, а также на полосе отвода за полосой канавы и на откосах насыпи;
  • на обочине дороги, при этом расстояние до знака должно быть от 0,5 до 2 м;

Опоры на обочине можно устанавливать при наличии выступов и обрывов. При этом край дорожного знака должен располагаться на расстоянии максимум один метр, на разделительной полосе дороги, для повторения имеющихся указателей, над проезжей частью или в правой стороне.

Дорожные знаки монтируются:

  • между блоками, в блоках параметра или за ними со стороны откоса;
  • над опорой или над проезжей частью на Г-образной опоре;
  • на ударобезопасной опоре в случае отсутствия ограждений.

В случае с опорами такая установка осуществляется для того, чтобы после контакта с ТС ее можно было легко срезать, не повредив водителя или пассажиров.

Зона действия

Табличка «Зона действия» может означать следующее:

  • длительность опасного участка дороги;
  • дальность остановочного пункта или нескольких;
  • на какое расстояние распространяется данный дорожный знак.

Понятие указателя «Зона действия» определяется с помощью табличек, которые устанавливаются рядом с ним.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Многие ошибочно считают, что за установку знаков отвечает ГИБДД. Это не так. Монтирует и обслуживает указатели дирекция по организации дорожного движения. Если знак требуется на время проведения строительства, то решение об установке принимает Государственная административно-техническая инспекция.

А вот ГИБДД лишь следит за техническим состоянием знаков и за правильностью их установки. Бывает, что знаки устанавливают незаконно, за что, кстати, предусмотрено административное наказание.

Например, часто у частных организаций можно встретить знак «Стоянка только для сотрудников». Еще одно распространенное незаконное действие — незаконная установка жильцами домазнака «Въезд запрещен».

Видео об уменьшении количества дорожных знаков в Петербурге:

Хорошей погоды и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта izvestia.ru

6 февраля, Плехов Константин
Теги: Дороги, Изменения ПДД

Похожие статьи

Противоречие разметки и знака. Что главнее?
Эвакуатор следит за тобой!
Новые стандарты пешеходных переходов
Сплошная линия и знак «обгон запрещен»
Обгон и опережение в новых ПДД