Светофор со стрелкой

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете  верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола. Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Зачастую инспектора ДПС пользуются тем, что автомобилисты не знают этого и выписывают штрафы. Так что будьте бдительны.

Если вы увидели вблизи своего дома такой «неправильный» светофор, обязательно позвоните в ГИБДД или же дорожную службу и попросите, чтобы на этом участке был установлен правильный светофор со стрелкой.

Видеоматериал о светофорах с «неправильной» стрелкой:

Будьте внимательны, и удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.национальнаяпрограмма.рф

19 сентября, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, ДТП, Мастерство, Обучение вождению, Штрафы

Похожие статьи

Пьяный за рулем
Причины серьезных аварий на дорогах
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Что делать, если на крышу авто упал снег?

Комментарии

Александр Тепко 11 Ноябрь 2013 в 06:45
Вот про дополнительную секцию ты знаешь, а то что нельзя поворачивать, не заняв крайнее положение нет, ты повернул налево из второго ряда, нарушив тем самым правила, а еще и учит.
Константин 11 Ноябрь 2013 в 06:48
Конечно, необходимо занять крайняя правую полосу, для поворота направо. Обычно, те, кто знает ПДД, таких вопросов не задают. Это само собой разумеется.
Алексей Чемакин 29 Май 2016 в 22:29
В данном вопросе стрелки на главной секции нет. Пункты 6.3, 6.4 - мимо.
Константин 29 Май 2016 в 22:31
Ваша цитата "У нас в Бердске пару лет назад поставили светофор, в котором на основном зеленом сигнале стрелка "прямо", и есть доп. секция со стрелкой направо." На основном стрелка прямо, в доп. секции направо. Я не понимаю вашего вопроса, по-моему ситуация разобрана, спасибо вам и удачи за рулем.
Алексей Чемакин 29 Май 2016 в 22:33
Причем тут тот пост, Константин? В этом посте человек ничего про стрелку не говорит.
Константин 29 Май 2016 в 22:33
Вы уточните у человека, есть там стрелка или нет, как узнаете, пишите, ждем информацию. По моей информации она там была.
Алексей Чемакин 29 Май 2016 в 22:37
Я думаю было бы полезно подправить пост Марата с учетом этой вашей приватной инфы. Мы бы с вами с полчаса сэкономили. Ладно, удачи.
Константин 29 Май 2016 в 22:37
Удачи.
Алексей Чемакин 29 Май 2016 в 22:57
Чтобы внести предложение в госдуму, нужно его обдумать. Даже чтобы в наше местное ГАИ обратиться, чтобы исправить эту фигню, - нужно подумать зачем бы они это сделали. Обдумывание включает множество всяческих предположений. Именно поэтому я и попросил помощи в виде предположения.
Константин 29 Май 2016 в 22:50
Как раз ГИБДД и занимается обдумыванием, если так предписано, значит уже много раз обдумано, я считаю, нужно каждому заниматься своим делом.
Константин 01 Февраль 2017 в 16:56
Пропустить должен зеленый. Помеха справа.
Роман 21 Февраль 2017 в 14:58
Доброго времени суток! Ситуация такая. Т-образный регулируемый перекрёсток. Две полосы движения как в попутном,так и на встречном направлении. Светофор на моём направлении оборудован допсекцией со стрелкой "направо". Загорается красный сигнал светофора и стрелка разрешающая водителям двигающимся в правой полосе поворот на право. При этом разметка и знак движение по полосам отсутствуют.Впереди меня останавливается автомобиль так как его водителю надо прямо. Вопрос : нарушает ли водитель впередиидущего авто ПДД(если да,то какое?) блакируя мне и другим участникам движения возможность совершить манёвр на разрешающий сигнал светофора ввиде стрелки "направо"?