Пятый Конгресс Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

Новшества в законодательстве о дорожном движении всегда вызывают большой резонанс. Повышаются требования к обучению вождению, вводятся новые, более жесткие правила для водителей, меняются размеры штрафов… И это вполне нормально, ведь травматизм и смертность на дороге просто поражает. На днях проблема безопасности дорожного движения обсуждалась уже на международном уровне.

Не сбиться с курсаМеждународный Конгресс

В Санкт-Петербурге прошел пятый Конгресс, посвященный безопасности на дорогах. Как показала практика предыдущих встреч подобного формата, это довольно эффективная мера. Ведь на таких международных конгрессах происходит не только обмен опытом, но и осуществляется разработка «плана действий».

Как считают инструкторы по вождению, подобные форумы и встречи позволяют быстро и легко найти пути решения многих вопросов, связанных с безопасностью на дорогах.

В конгрессе приняло участие более 2-х тысяч человек, в их числе — главы профильных ведомств, представители исполнительной власти, законодатели, преподаватели, независимые эксперты, а также делегации из других стран.

Качество обучения

Главным вопросом, который обсуждался участниками Конгресса, стал вопрос о повышение качества обучения будущих водителей. Не секрет, что сегодня в данной области существует много пробелов, что самым прямым образом влияет на дорожную ситуацию.

Большая часть участников сошлась во мнении, что ПДД и другие знания, касающиеся дорожного движения, должны даваться еще в школьном возрасте.

Было предложено разделить подготовку будущего автомобилиста на несколько этапов. Причем конечным этапом станет автошкола.

В первую очередь, поднимался вопрос о создании специальных детских центров с опытными преподавателями и с материально-технической базой. Более того, основы по безопасности дорожного движения необходимо проводить уже в детсадах, не говоря уже о школах, техникумах и университетах.

Много говорилось об ужесточении требований к автоинструкторам. Одних курсов, по мнению докладчиков Конгресса, недостаточно, чтобы стать специализированным преподавателем теории и практики вождения. Нужен единый стандарт, то есть перечень знаний, который будущий автоинструктор должен подтвердить на экзаменах. Только тогда человек может быть допущен к преподаванию. Кроме того, предлагается повысить обязательный стаж вождения для инструктора с 3-х до пяти лет.

Инновационная техника для дороги

Особенностью мероприятия стала выставка инновационной техники и оборудования в сфере безопасности дорожного движения.

В первую очередь, это камеры, которые способны зафиксировать момент, когда водитель не пропустил пешехода на переходе. Если траектории пешехода и автомобиля пересекаются, то нарушителю будет грозить штраф. Кстати, данные системы уже работают на дорогах, но пока в тестовом режиме.

Еще один вид камер будет фиксировать тех, кто выезжает на «встречку». Если раньше такое нарушение мог заметить только сотрудник ДПС, то сейчас нарушителям не уйти от ответственности.

Отдельно стоит отметить приборы, которые позволят провести проверку человека на состояние наркотического опьянения прямо на улице, так скажем, в «полевых» условиях. К сожалению, сегодня наркотическое опьянение точно устанавливает лишь медицинская экспертиза. А вот инспектор ДПС может лишь косвенно определить по внешним признакам, пьян водитель или находится под действием запрещенных препаратов. Новые приборы помогут сэкономить время и на месте задержания получить результаты.

Это лишь часть новинок, которые были представлены в рамках Конгресса. Надо отметить, что некоторые инновационные технологии уже внедрены в эксплуатацию и функционируют в рабочем режиме на дорогах наших городов.

Медицинская помощь

Еще один вопрос, бурно обсуждавшийся на Конгрессе, — это повышение качества медицинской помощи на дороге. Что самое главное после ДТП с пострадавшими? Конечно же, вовремя оказанное медицинское обслуживание. Часто именно время становится решающим фактором в вопросе: выживет человек после аварии или нет.

Поэтому столь важно сделать всё, чтобы время между дорожным происшествием и оказанием помощи было максимально сокращено. По мнению министра здравоохранения РФ, чтобы максимально быстро помочь людям, необходима отработанная система. Требуется обновление карет скорой помощи, их оборудования и оснащения.

Также стоит задуматься о развитии санитарной авиации, ведь сегодня в России много «мертвых зон», куда доступ транспорту затруднен.

В одном из докладов говорилось о системе ЭРА-ГЛОНАСС, которая обеспечивает оперативное реагирование при дорожно-транспортных происшествиях. Эта система подает сигнал бедствия даже без помощи человека.

Такое оборудование можно установить на любой автомобиль, независимо от его модели и габаритов. Как работает ЭРА-ГЛОНАСС? Сначала сигнал бедствия поступает в особый центр. Далее сотрудники центра связываются с водителем, чтобы выяснить все подробности происшествия. Если связаться с автомобилистом не удалось, то на место ДТП незамедлительно выезжает машина скорой помощи.

Безопасность пассажиров

Сразу несколько докладов были посвящены безопасности пассажирских перевозок. Как правило, аварии с участием общественного транспорта случаются по причине нарушения водителями установленного режима работы. Чтобы избежать подобных проблем, весь общественный транспорт должен быть оборудован системами тахографического контроля.

На выставке было немало тахографов, причем большинство из них российского производства. Массовое внедрение этих приборов станет отличной поддержкой отечественного производителя.

По словам участников Конгресса, для снижения уровня травматизма и смертности на дорогах нужны три составляющие: наука, государство и бизнес. Именно эта формула сделает наши дороги более безопасными.

Видео о пятом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»:

Будьте внимательны и спокойны за рулем!

Изображение взято с сайта carnovato.ru

11 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД

Похожие статьи

К таксистам предъявят ужесточенные требования
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Каких радаров нужно бояться водителям
За нетрезвыми водителями будут пристально следить
Автомобилисты повернулись к пробкам спиной