Проскочить на желтый сигнал не получится

Сложно сказать, что движет водителями, которые ставят на кон всё, только бы урвать пару лишних секунд. Мы говорим про людей, которые изо всех сил давят на газ, пытаясь проскочить на желтый сигнал светофора. А ведь аварии на перекрестках, как предупреждают инструкторы по вождению, — одни из самых опасных, так как происходят они под углом и на больших скоростях.

Проскочить на желтый сигнал не получитсяЧто такое — желтый свет?

Вспомним обучение вождению и правила дорожного движения, касающиеся проезда запрещающих сигналов светофора. Да-да, именно запрещающих, ведь желтый относится как раз к ним.

Итак, красный сигнал светофора — это запрещающий. Движение строго запрещено. Исключением может быть случай, когда с красным светом одновременно включается стрелка в дополнительной секции светофора.

Что касается желтого, то движение при его включении также запрещено. Однако здесь есть исключение (смотри пункт 6.14 ПДД):

Если при загорании желтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком одной руки вверх автомобилист не может остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, то движение разрешается. Это касается мест, которые определены пунктом 6.13 Правил дорожного движения:

То есть, если перед вами загорается желтый сигнал, но ваша скорость достаточно высокая, и чтобы остановиться, вам нужно экстренно затормозить, то правила разрешают дальнейшее движение на данный сигнал светофора.

Тяжелый случай

Так как правила разрешают проезжать на желтый свет в некоторых случаях, наши водители этим исключением довольно часто пользуются. Проскочить на желтый последнее время стало чуть ли не национальной забавой.

В теории, конечно, проскочить можно. А вот на практике такие действия многим стоят разбитых машин и даже покалеченных жизней.

Согласитесь, гораздо лучше заранее просчитать свое движение и плавно остановиться на желтый или красный, чем пролететь со скоростью ветра на запрещающий сигнал, сэкономив несколько секунд и подвергнув себя и пассажиров опасности.

Расскажем один тяжелый случай. Мотоциклист проезжал перекресток, дабы избежать экстренного торможения. Как позже выясняла полиция, ехал он уже на красный свет. Водитель внедорожника с другой стороны должен был уступить мотоциклисту дорогу. Это пункт 13.8: Когда загорается разрешающий сигнал светофора, водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые завершают движение через перекресток. В итоге столкновения избежать не удалось, и мотоциклист получил серьезные травмы. Вина водителей в этом случае обоюдная.

Проезд перекрестков считается одним из самых опасных маневров, поэтому в автошколах ему уделяется много внимания. Всегда лучше остановиться и подождать разрешающего сигнала светофора, чем разгребать последствия ДТП, пусть даже не сильного.

То же самое относится и к началу движения. Перед тем, как резко нажимать на газ и стартовать с перекрестка, посмотрите по сторонам, все ли машины закончили маневры, свободен ли перекресток от транспорта и пешеходов. Только после этого начинайте движение. Ну и пусть, что нетерпеливые водители сзади еще при желтом свете начинают вам сигналить...

Кстати, в странах, где безопасность дорожного движения на высоком уровне, водители всегда останавливаются на желтый, даже не пытаясь проехать дальше. Может, пора нам брать с них пример?

Видео о ситуациях проезда перекрестка на желтый сигнал светофора:

Ездите спокойно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vnd12.ru

24 июля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

Правительство ужесточит наказание для нарушителей
Внимание, вас снимают
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Штраф за детей
Школьников проверят на знание ПДД