Правила перевозки детей изменятся

МВД предлагает внести изменения в правила перевозки несовершеннолетних детей. В частности акцент делается на отмену обязательного использования автокресел для детей с 7 до 11 лет. Чем законодатели мотивируют данное решение, спросим у автоинструкторов.

Правила перевозки детей изменятсяИзменения ПДД

Инструкторы по вождению уточняют, что изменения коснутся статьи 22.9 ПДД, касающиеся перевозки детей. Сейчас в Правилах сказано, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье транспортного средства должна осуществляться с обязательным использованием специальных детских удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности.

Представители МВД предлагают вместо вышеуказанного написать, что перевозка детей до 7 лет на задних сиденьях ТС должна осуществляться лишь с использованием детских удерживающих систем.

Что касается детей от 7 до 11 лет, то для них можно будет ставить удерживающие системы, которые соответствуют весу и росту ребенка, или использовать стандартные ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.

Спорное предложение

А вот Кирилл Янков, председатель Общества защиты прав пассажиров, считает предложение, озвученное МВД, достаточно спорным. Янков указывает, что требования по использованию автокресла должны основываться не на возраст ребенка, а на его рост и вес.

К тому же эксперты постоянно повторяют, что риск травматизма детей снижается на 50%, если ребенок во время ДТП находится в автокресле. А вот на рост следует обратить внимание. Если ребенок слишком высокий и крупный, то автокресло может наоборот сделать только хуже.

Следует добавить, что в этом же законопроекте представители МВД предлагают запретить родителям оставлять одних в автомобиле детей младше 7 лет, например, на время стоянки.

Безопасность при ДТП

Нахождение в детском автокресле повышает шанс ребенка выжить в ДТП более чем в три раза. Эта информация была неоднократно подтверждена многочисленными краш-тестами. Так, ребенок-манекен, непристегнутый ремнем безопасности, при столкновении на невысокой скорости (50-60 км/ч) довольно сильно ударяется о переднее сиденье.

Более того, после этого его отбрасывает назад. В большинстве тестов манекен пробивал стекло и падал в нескольких метрах от автомобиля.

Теперь представим ситуацию, когда взрослый держит ребенка на коленях. Опыты показывают, что ситуация развивается так же плохо. В этом случае решающим фактором оказывается вес взрослого, которого по инерции бросает вперед, то есть на ребенка. Маленький пассажир получает удар о переднее кресло в разы больше, чем в первом случае.

Безопасность во время игр

Если в машине во время движения находятся только водитель и ребенок, то последний, если он не пристегнут, может заниматься, чем угодно. Самые безопасные игры — рисовать фломастером на кожаных сиденьях или маминой помадой на стекле. Но есть и менее безопасные развлечения: разблокировать дверь, достать что-нибудь из кармана сиденья, например, полироль и попробовать ее на вкус, или проверить, легко ли драже помещается в носу…

За такими «недетскими» играми водителю уследить сложно. Но если ребенок находится в автокресле, то можно спокойно вести машину, не отвлекаясь и не беспокоясь за безопасность малыша.

Так что ответ на вопрос «нужно ли ребенку автокресло» очевиден. Специальное устройство обеспечит вашему маленькому пассажиру безопасность, а вам спокойствие во время поездки.

Видео об изменении правил перевозки детей в автомобиле:

Уверенности и спокойствия за рулем!

В статье использовано изображение с сайта zakon-auto.ru

25 июля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Изменения ПДД

Похожие статьи

ФЭСТ признали опасным для детей
Кому нельзя садиться за руль
Новый штраф для пешеходов
Новые дорожные знаки и не только…
Штраф за десять километров