Перемены в ПДД

В этом году ГИБДД подготавливает новую версию регламента проведения экзамена по вождению. Так, по обновленным правилам, ужесточится практическая часть экзамена. Автоинструкторы расскажут, какие еще законопроекты, касающиеся автомобилистов, могут быть рассмотрены и, возможно, вступят в силу уже в этом году. 

Без права на ошибку

Что касается практического экзамена на права, то, если на сегодняшний день можно выбрать три любых задачи на площадке и допустить в них одну ошибку, то новая редакция предписывает безошибочное выполнение всех упражнений.

Кроме этого, обновленный регламент разрешает сдавать экзамен в автошколах, которые будут оснащены специальными автодромами.

Ученики, прошедшие обучение в такой школе, смогут предоставить в ГАИ результаты внутреннего экзамена, теоретической части и площадки, и сдавать с инспектором только вождение в городе.

Необходимость внесения подобных изменений обусловлена тем, что в последнее время существенно изменилась дорожная обстановка в стране, а качество обучения в автошколах упало. Резко увеличилось количество ДТП, которые вызвали автомобилисты со стажем менее трех лет.

Так, в 2011 году в 16% аварий оказались виновны начинающие водители автошкол, а за семь лет наблюдается 60-процентный рост подобных ДТП. Причем с каждым годом увеличивается их тяжесть.

Скидка на штраф

Согласно действующему на данный момент административному кодексу, за неуплату штрафа может грозить удвоение штрафа, на сумму не менее одной тысячи рублей или арест на пятнадцать суток (но эта мера применяется крайне редко).

Законодатели предлагают разделить неплательщиков на группы и отделить тех, кто впервые привлекается за неуплату штрафа, от тех, кто считается «злостным неплательщиком».

Для первой группы возможность административного ареста исключается, остается только наказание в виде удвоения штрафа. А для второй группы арест, как меру пресечения, оставят, а размер штрафа увеличат не в два, а четыре раза.

Но самое приятное, если так можно сказать про закон, для тех, кто добросовестно оплатит штраф, в течение первых десяти суток с момента его выписывания, его сумма может уменьшиться вдвое. Данное послабление предложено для того, чтобы увеличить собираемость штрафов. Дело в том, что многие люди не оплачивают штрафы годами, а в суд их не вызывают.

Предложенная мера будет стимулировать к быстрой оплате, которую не станут затягивать на долгое время, ожидая повестки в суд.

Статья за угон

Предложен законопроект, направленный на защиту автовладельцев, который касается ужесточения наказания за угон транспортного средства.

На данный момент угон классифицируется по 166 статье УК РФ. По данной статье максимальное наказание, при отягчающих обстоятельствах, — 12 лет лишения свободы, но это меньше, чем ответственность по статьям, рассматривающим разбой или грабеж.

К тому же, если вор забрался в чужую квартиру, надел чужую шубу и вынес компьютер, то факт хищения доказывать не надо, а в случае если дело об угоне рассматривается по 166 статье, то надо доказать, что преступник завладел машиной с целью прокатиться.

Законопроект предлагает убрать эту статью из Уголовного Кодекса, а угон будут рассматривать по другим статьям, которые предполагают более жесткие наказания.

До свиданья, правый руль?

Возможно, в скором времени в истории с запретом на автомобили с правым рулем будет поставлена точка.

Сразу после президентских выборов 2012 года может быть подписан новый технический регламент, который ограничивает эксплуатацию праворулёвых машин в России. Он может вступить в силу уже в июне этого года.

Кстати, ограничение затронет не только праворулевые автомобили, ввозимые в страну в основном из Японии, но и машины с красными поворотниками, которые импортируются из Соединенных Штатов.

В документе будет прописан прямой запрет на эксплуатирование таких машин. Но приказ не будет иметь обратной силы, то есть автомобили с правым рулем никуда не денутся с наших дорог, однако их невозможно будет ни поставить, ни снять с учета, поэтому они останутся у одного владельца.

Как ни странно, скорейшее принятие подобного законопроекта, пролоббировали не представители отечественного автопрома, а иностранные компании, закрепляющиеся на российском авторынке или давно работающие на нём. Дело в том, что заграничные автоконцерны опасаются конкуренции со стороны поддержанных иномарок.

Напомним, что запрет на праворулевые автомобили был и в первой редакции техрегламента,  но в связи с народным недовольством этот пункт был отменен.

Дело в том, что на Дальнем Востоке и Восточной Сибири праворулевые японские автомобили — это основное средство передвижения.

Посмотрим видеосюжет о возможном запрете праворулевых машин:

Удачного вам вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.autonews.ru

7 марта, Плехов Константин
Теги: Автоновости, Вождение, ГИБДД, Изменения ПДД, ПДД, Штрафы

Похожие статьи

Новые законы, действующие с 1 июля
Если нет доверенности
Балльная система штрафов
Неоплаченные штрафы
Борьба с неплательщиками штрафов