ПДД для скутера

Не смотря на то, что разговоры о необходимости ввести права на управление скутером, до настоящего момента все остается в теории. Поэтому многие обладатели скутеров садятся за руль, не имея ни малейшего представления о правилах дорожного движения. Автоинструкторы расскажут моменты из ПДД, которые необходимо знать скутеристам в первую очередь (но вообще-то необходимо знать ПДД полностью).

Ближний свет

Для начала стоит обозначить, что в ПДД понятие «скутер» входит в состав понятия «мопед», поэтому правила для скутеров аналогичны ПДД для водителей мопедов.

 

  • п. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах.

То есть ближний свет на скутере нужно включать сразу после того, как вы устроились на сидении и взялись за руль.

Ездящих на скутерах и мопедах обязали всегда передвигаться со включенным ближним светом, еще до введения этого правила для автомобилей в ноябре 2010 года, поскольку это позволяет водителям заранее заметить движущийся скутер.

Минимальный возраст

Согласно действующему ПДД, минимальный возраст, с которого разрешается двигаться на скутере или мопеде по дорогам составляет 16 лет, при достижении четырнадцатилетия разрешается управлять велосипедом, санями или гужевой повозкой, ехать верхом, управлять вьючным животным или гнать стада по дорогам.

Движение по проезжей части

  • п. 24.2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Не смотря на то, что движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе, в реальной жизни скутеры ездят как угодно, но только не там где надо.

Кроме этого, двигаясь по правой полосе, скутер должен останавливаться на ООТ, где стоят автобусы или троллейбусы, так как в подавляющем большинстве случаев обогнать его без нарушения ПДД не представляется возможным.

Что запрещено?

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Многие водители пренебрегают этим правилом, но потом жалуются, что сильно ударились при падении на скорости всего 40 км в час. Поэтому не стоит игнорировать это требование.

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Скутер — это одноместное ТС, поэтому даже если на нем есть место для второго пассажира, брать его на борт не стоит. Либо это должен быть ребенок до семи лет.

Если во время движения пассажир упадет, то виноватым в ДТП будете вы.

 

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

В эту категорию попадают даже длинные нескладывающиеся удочки. Но скутер — это не грузовое такси.

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Хотя велосипедные дорожки встречаются нечасто (в основном это привилегия южных городов), но если вам попалась такая, то ехать придется по ней.

Зато на ней нет автомобилей и ехать по ней гораздо безопаснее.

 

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Это несколько спорное требование: при движении по городу без поворота налево затруднительно добраться до места назначения.

Что касается трамвайных путей — поворачивать и разворачиваться на перекрестке с рельсами запрещается, вне зависимости от того, где они располагаются: в середине или сбоку.

 

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Это правило многие водители скутеров также забывают. Между тем шлем обязателен.

Штраф за езду на скутере без шлема составляет 200 рублей.

 

  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Без специальных приспособлений скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Правила приоритета

При пересечении дороги с велосипедной дорожкой вне перекрестка, водитель скутера должен пропустить все едущие по дороге автомобили.

Посмотрим видеосюжет о попавших в ДТП скутерах:

Соблюдайте ПДД и удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.ikirov.ru

16 мая, Плехов Константин
Теги: Вождение, ДТП, Мопед, ПДД

Похожие статьи

Дорожные правила для управления скутером
О правах на скутер
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Средства безопасности в автомобиле
Четверть жителей России не пристегивается ремнями безопасности

Комментарии

Паша Клеймюк 26 Май 2013 в 10:49
Здравствуйте, я знаю по слухам, что если за тобой поехали патруль дпс, то нужно только поднажать газу и не останавливаться, так вот по услышанному есть закон о том, что патрулю дпс запрещено ездить за водителем скутера, если он не остановился, потому как этот самый скутерист может испугаться патруля, растеряться и разбиться, да не просто разбиться и еще пешеходов угробить, вот из-за этого нельзя дпсникам ездить за скутеристами. Есть же такой закон?
Константин 26 Май 2013 в 10:51
Такой байки "интересной" мы еще не слыхивали. ) По такой логике и водитель автомобиля может "испугаться" дпсников и сразу сбить пешеходов и растерявшись пригнуть с моста. Такого Закона нет и не может быть. Перед ПДД и ГИБДД равны все, поэтому и на мопеды пускают с 16 лет, когда считается что человек уже начинает осознавать все серьезность и ответственность за себя и других. А то что кто-то может растеряться и набедокурить, так таким мы настоятельно не советуем управлять какой-либо техникой.
furik furilo 05 Июль 2013 в 08:14
ПДД знать надо, но права вводить это бред, теперь большинство скутеристов будут удирать от дпс и станет только хуже начнут разбиваться при попытки бегства, я лично знаю кучу народу кто будет удирать, это очень много людей, также категорию (м) сдавать никто не пойдёт это не нужно никому, школота как ездила на скутерах так и будет, хоть десять категорий введи, им глубоко плевать, а то что штрафы там - большинству школоте будет казаться, что их никогда не поймают, что в принципе и происходит лет до 17, потом они уже начинают задумываться и все ровно ездят, поэтому надо вводить экзамены в школе, с 1 класса учить пдд и не будет проблем с скутеристами, а права всё только усугубят как в гаи так и на дороге, как же вы этого понять не можете.
Константин 05 Июль 2013 в 08:16
На счет обучения в школе - поддерживаю.
Айрад Халиуллов 10 Июль 2013 в 07:59
Мне 15, скутер до 50 кубов, шлем и доки имеются, пдд знаю с 6 лет, дополняю его и соблюдаю. Вопрос - Могу ли я передвигаться на нём: 1 - на проезжей части? 2 - не на проезжей части?
Константин 10 Июль 2013 в 07:56
Вы не можете им управлять как в 1-ом, так и во 2-ом случае. После 16 лет только на проезжей части.
Айрад Халиуллов 11 Июль 2013 в 09:13
А до 1 ноября?
Константин 11 Июль 2013 в 09:11
Не имеет значения. Только с 16 лет.
Михаил Цыганков 29 Июль 2013 в 19:38
У меня такой вопрос: почему можно ездить со вторым пассажиром только в том случае когда ему 7 лет? Ведь он даже не достаёт до подножек и легко может упасть!
Константин 29 Июль 2013 в 19:37
п. 24.3. ПДД: Водителям велосипеда и мопеда запрещается: перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Соответственно, если хотите возить ребенка до 7 лет, то необходимо его оборудовать. Если не достает до подножек, то значит плохо оборудован мопед. Если честно, то непонятный пункт. ст.12.29 ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) предупреждение или штраф 200 руб.
Илья Антилогов 29 Июль 2013 в 21:19
Здравствуйте. Имеет ли право полицейский останавливать скутер, если водитель ничего не нарушил?
Константин 29 Июль 2013 в 21:31
Имеет в следующих случаях: http://spokoino.ru/articles/gibdd/ostanovka_igibdd/ раздел "Причина остановки".
Ангелина Кулешова 12 Август 2013 в 05:37
Могу ли я ездить на скутере в 14 лет до 50 кубов?
Константин 12 Август 2013 в 05:37
Нет, не можете. С 16 лет.
Дмитрий 19 Август 2013 в 19:48
Если не вписан в страховку, могу ли я управлять чужим скутером (все документы есть, номер), 150 кубиков, (у меня права есть категория А), и что мне грозит за управление если остановят?
Константин 19 Август 2013 в 19:49
Вам грозит: ст.12.37 ч. 2. Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. Штраф от 500 до 800 руб. / с 1 июля 2008 г. – запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.
Дмитрий 20 Август 2013 в 15:14
Спасибо за ответ. Оказывается все как серьезно. Буду вписываться в страховку.
Константин 20 Август 2013 в 15:14
Да, делайте все документы и все будет хорошо.
Роман Тихонов 24 Август 2013 в 19:06
Здравствуйте. Я хочу узнать возможно ли в 16 лет сдать на права категории А?
Константин 24 Август 2013 в 19:05
Да, с 16 лет возможно. Но только на категорию А.
Роман Тихонов 25 Август 2013 в 07:28
То есть, до какого объёма мототехникой я смогу управлять имея категорию А?
Роман Тихонов 25 Август 2013 в 07:28
Всё я уже всё узнал. Категорию а1 можно получить в 16 лет и управлять мотоциклами скутерами и мопедами объёмом до 125кб. Но всё же большое спасибо.
Константин 25 Август 2013 в 07:29
Да, все верно. О новых категориях ВУ читайте здесь - http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/sdacha_examenov_na_avtomate_i_novye_kategorii/
Антон Ткачук 08 Октябрь 2013 в 21:34
А вот вы сказали, что штраф за шлем 200 рублей. У метя такие вопросы: 1. Штрафы по России фиксированы независимо от города? Или в каждом городе штраф свой? Мой друг ехал без шлема и заплатит 800 рублей. 2. Что там с права категории "М", а именно как будет проходить процесс обучения на эту категорию и какие билеты будут на экзамене? Например во многих автошколах приморья билеты категории "А" и "Б" идентичны, хотя права и специфика транспорта совершенно разная. И хотелось бы узнать, что это выйдет по деньгам. 3. Все ли автошколы смогут выдавать права категории "М" и "А1" (и как будет отличаться процесс обучения на эти категории и экзамен будет одинаков или нет?). В местной автошколе мне сказали что они даже категорию А выдавать не могут, якобы из-за отсутствия какой-то лицензии. Если все автошколы будут получать лицензии с ноября на новые категории / подкатегории, то на сколько с ноября сдвинется начало приема экзамена? 4. У меня есть мопед но при пожаре на него были утеряны все документы. Мне сказали что их можно восстановить в магазине, продавшем мне мопед, но там меня уже послали на три буквы. В ГАИ сказали что достаточно номеров с рабы (заводские таблички и наклейки). Мопед китайский, я все с него снял и никаких номеров на нем нет абсолютно. Как быть в такой ситуации при постановке на учет? Денег на новый скутер или мопед нет. Вообще введение прав на категорию "М" я считаю бесполезной. Ведь при обобщении статистики ДТП сказал что в общем на 2-х колесной технике аварии возросли (но ведь это и спортбайки, и чеперы и т.д, не только мопеды). С другой стороны, когда меня много раз подрезала "школота", задумываюсь о необходимости прав. Мне 21 год, ПДД я еще выучил в детстве, на скутере ездил без проблем, и сдача на категорию "М" или "А1" меня не устраивает из-за моей работы с 8 до 20:00 и очень маленького дохода.
Антон Ткачук 08 Октябрь 2013 в 21:30
Лично я бы сделал так (лично мое мнение): 1. Установить возраст, но уже сделали 16 лет, и я согласен с этим. За нарушение этого пункта изымать скутер/мопед на штрафстоянку и обязывать выплатить пойманного водителя не хилый штраф, а за повторное ставить на учет в милицию. 2. Ведение обязательной защиты, но она и так обязательна, тут только добавить - можно повысить штрафы, ужесточить наказания. Потом через мото-сезон можно будет посмотреть что получится и думать уже дальше. А сейчас всех просто сгребли под одну гребенку. Раз мы равняемся на США, так сделали бы их систему обучения вождению в школе и у нас. А так получается что у меня с ноября просто отберут мопед. А если депутаты думают что введение прав уменьшит аварии и уберет с дороги малолеток - они глубочайше ошибаются. Их не станет меньше, они будут удирать от полиции, разбиваться и опять ДТП вырастет в разы. Считаю этот закон не обдуманным и очень сырым. Пусть дума хорошо это доведет до ума, чтобы выглядело более менее цивилизованно. Еще вопрос. Я вообще Хочу открыть категорию "А", в неё будут включены мопеды или скутеры? Или эти категории нужно будет открыть отдельно? И примерно сколько мне это станет в рублях? Знакомых с категорией "А" нету и поэтому интересно как и сколько времени проходит все обучение на категорию "А" (хочу взять 150сс скутер чтобы мотаться на учебу и работу). И ещё я не вижу смысла в подразделении категории "А", так как многие даже полулитровые скутеры идут с ограничением в 50-60 км в час, поэтому какая разница 50 или 150сс, если они едут с одинаковой скоростью?
Антон Ткачук 08 Октябрь 2013 в 21:30
Я с тобой абсолютно согласен. Но другое дело если эта школота дабы быстрее скрыться от ДПС пересядет на более кубатурную технику. С этими правами будет только ХАОС, это было с самого начала ясно, а на счет школы я согласен, например в том же США все работает и живут люди прекрасно.
Плехов Константин 08 Октябрь 2013 в 21:35
По закону, если вы откроете любую категорию в ВУ, то подкатегории данной категории также будут открыты. И категория М также автоматически откроется. Теперь задумайтесь, есть ли смысл проходить обучение на категорию М.
Плехов Константин 08 Октябрь 2013 в 21:35
1. Штрафы везде на территории рФ одинаковы. НА данный момент: ст.12.6 - Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах. - Штраф 1 000 руб. 2. Процедура обучения не опубликована. Но судя по всему она будет аналогична обучению на категорию А, В, С и т.д. По стоимости - узнавайте в автошколах. Везде по разному. 3. Все зависит от имеющейся лицензии у автошколы. Проверяйте документы, прежде чем заключить договор на обучение. 4. Документы нужно восстанавливать. Либо покупать новый мопед. Другого выхода нет.
Плехов Константин 08 Октябрь 2013 в 21:36
Обучение в школе с раннего возраста - это очень прогрессивно и действенно.
furik furilo 10 Октябрь 2013 в 19:54
Жаль, что в нашей стране это не практикуется.
Плехов Константин 10 Октябрь 2013 в 19:53
Все впереди. Будем ждать новостей на эту тему.
таня 30 Март 2016 в 13:40
ты права