Объезд пробки по обочине — нарушение или необходимость?

Знаете ли вы, что в Германии объезжать пробку по обочине не только общепринято, но и законно? Именно опыт Германии и предлагают перенять российские эксперты. Автоинструкторы с одной стороны согласны с такой постановкой вопроса. Но ведь есть еще и другая сторона, не очень приятная… Это наши знаменитые дороги.

Объезд пробки по обочине — нарушение или необходимость?Обочину нужно использовать!

Авторы этой инициативы, общественные деятели и проектировщики, утверждают, что если на дороге большой затор, то обочину нужно также использовать для движения. Вспомним обучение вождению в автошколе: обочину можно использовать лишь при необходимости совершить экстренную остановку, причем не на всех участках дороги. Например, на скоростной трассе, мосту или путепроводе такая остановка крайне нежелательна.

Вроде бы все логично. Ездить по обочине в крайних случаях нужно разрешить официально. Но вот позволит ли это дорожное покрытие?

В большинстве случаев край дороги — это грунтовое покрытие, да и ширина не везде достаточна для проезда транспорта.

Более того, на обочинах у нас можно встретить все что угодно: старые запчасти, покрышки, гвозди и т.д.

Так что если менять правила объезда пробок, то и в область строительства дорог следует внести изменения. Это, естественно, повлечет за собой дополнительные расходы. Но эксперты уверены, что овчинка стоит выделки.

Сколько стоит Российская дорога?

Оказывается, наши дороги совсем не дорогие. Средняя стоимость одного километра составляет 59 миллионов рублей. Это дешевле почти в два раза, чем в США, Канаде и Германии. К примеру, строительство километра дороги с одной полосой в Америке обходится в 127 миллионов рублей (данные прошлого года), в Канаде это 163 миллиона, а в Германии — 81 миллион. Увы, но Россия в тройку лидеров по дорогостоящим трассам не входит.

Важно, что расчет цен осуществлялся Росавтодором без учета НДС, а ведь его значение также варьируется. В Америке его нет вообще; там берется налог с продаж от 3-х до 15%.

К тому же в России 30% общей стоимости — это выкуп земли, снос строений, компенсация собственникам земли и т.п.

Плюсом к этому: грузовики и бетономешалки к месту строительства дорог едут неполные, чтобы уменьшить нагрузку на дорогу. Все это увеличивает расходы.

Не нужно забывать про природные условия, подвижные и сложные грунты Северо-Запада, лавиноопасность Кавказа, вечная мерзлота Дальнего Востока и Сибири.

Стоит объезжать или нет?

Минусов в объезде пробки по обочине, конечно, больше.

В первую очередь, это пыль, которая клубами поднимается из-под колес автомобилей и оседает на соседние, менее расторопные машины. Ну а людям в этих машинах остается только терпеть и ждать, когда пыль рассосется.

И дело не только в нашем здоровье. Из-за пыли снижается видимость, а это может стать причиной ДТП.

На обочине колеса могут попасть в яму или выбоину, и даже на маленькой скорости машину может занести и выбросить в кювет. Что уж говорить о многочисленных проколах шин!

Камни из-под колес летят в разные стороны, повреждая ЛКП как вашей «ласточки», так и соседних автомобилей.

А если и на обочине получится пробка? Что тогда? Только представьте, что впереди кому-то потребовалась срочная медицинская помощь, или случился пожар. Но из-за того, что обочина занята транспортом, спецмашины просто не проедут.

Пройдет ли законопроект в Госдуме, мы узнаем совсем скоро, а пока не забывайте, что объезд по обочине запрещен!

Видео о том, как в Москве борются с объездом пробок по обочинам:

Удачи и спокойствия на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта autonews.ru

20 октября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Дороги, ПДД

Похожие статьи

Нечитаемая разметка и знаки: как избежать наказания
«Неправильный» поворот
Если вы нарушили правила ПДД, что делать и как себя вести?
Почему езда по обочине опасна?
Осторожно: провокация!