Новая система штрафов

Государственная Дума не так давно решила, что раз у двух российских столиц так много самых разнообразных привилегий, да и доходы их жителей гораздо ваше, чем в остальных городах страны, то и ответственность этих людей за свои поступки должна быть соразмерной с уровнем жизни «самых богатых городов» нашей необъятной Родины. Все это касается и платы за свои «дорожные» правонарушения в объемах, особых «привилегированных тарифов». Такое решение было приято уже в третьем чтении поправок к законодательным актам о правилах дорожного движения.

Согласно этим поправкам ответственность за нарушение ПДД будет после обнародования и подписания актов чуть ли не вдвое выше для жителей Питера и Москвы, для других регионов штрафы также вырастут, но не критично.

Неправильная остановка

Почитав эти законодательные акты, выясняется, что за остановку на трамвайных путях или во второй полосе дорожного движения будет накладываться ответственность в размере 1,5 тысяч рублей для жителей регионов и 2,5 тысячи — в городах федерального значения. Остается, правда, не ясным чем трамвайные пути в Москве лучше таких же, допустим, в Казани?

Неправильная остановка на второй полосе или трамвайных путях — штраф 2 500 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города).

Светофоры и регулировщик

Светофоры с регулировщиками, согласно новым поправкам в столицах видимо тоже будут другими. Так за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, а также за неправильный проезд перекрестка или нарушение правил, предписанных конкретным дорожным знаком и разметкой, в регионах будет взыматься штраф в 1,5 тысячи рублей, в Москве и Санкт-Петербурге за аналогичное правонарушение придется выложить в 2 раза больше — 3 тысячи рублей. На данный момент времени этот штраф составляет 500 рублей и географическое положение города в расчет не берется.

Проезд на красный свет, запрещающий сигнал регулировщика, нарушение предписания знака, разметки, правил проезда перекрестка — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города).

Общественный транспорт и пешеходы

Также по новым поправкам, если вы совершаете передвижение своего транспортного средства по полосе движения общественного транспорта или совершили остановку на данной полосе, то штраф вы заплатите в размере 1 500 рублей, но опять же, если подобное правонарушение было совершено в провинции, для «столиц» тариф опять же в два раза выше — 3 000 рублей.

Тысячу рублей водитель заплатит, если совершит остановку на пешеходной зебре или в пяти метрах от нее, в любом российском городе, но в Москве и Петербурге штраф этот будет аж в три раза выше — 3 000 рублей. По-видимому, чиновники уверены, что столичные пешеходные переходы, да и водители чем-то троекратно отличаются от пешеходов и водителей, например, в Самаре.

Езда по полосе общественного транспорта — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 500 рублей (другие города). Остановка на «зебре» — штраф 3 000 (Москва и Питер) и 1 000 рублей (другие города).

Реакция общественности

Партия либералов-демократов данными законодательными актами осталась крайне недовольна, узрев в подобных действиях дискриминацию по отношению к водителям обеих столиц. У Владимира Плигина, председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, мнение кардинально другое. Он убежден, что подобные меры никак не являются прямой дискриминацией, ведь такая же точно ответственность будет возлагаться и на всех гостей Москвы и Питера.

Депутат фракции ЛДПР Сергей Иванов, также не согласен с подобными нововведениями, он назвал их неконституционными.

Однако, Плигин убежден, что подобные законодательные акты просто необходимы, а дифференцирование штрафных санкций по территориям обосновано тем, что в Петербурге и Москве количество автотранспорта, равно как и нарушений, соответственно совершаемых водителями, значительно больше, чем в других городах России.

Ко всему прочему и бесплатной эвакуации с хранением автомобиля на штрафстоянке в первые 24 часа новым законопроектом не обещается ни в столице, ни в других городах.

Итак, давайте посмотрим видеоматериал, что, так сказать, закрепит и правильно осознать всю информацию:

Таксисты попали под раздачу

Частникам, зарабатывающим себе на жизнь извозом, придется крайне не сладко после окончательного утверждения всех нововведений. Новые поправки регламентируют особые правила для водителей, которые маскируются под таксистов, рисуя на своих автомобилях шашки и устанавливая опознавательные фонари. Для них будут особые санкции — штраф при их разоблачении будет составлять 5000 рублей.

Чтобы стать законным таксистом, как в принципе и сейчас, нужно зарегистрировать свой автомобиль, как пригодный для частного извоза. Только вот теперь срок такого разрешения будет составлять всего 5 лет. Кроме того, уже с 2014 года будут устанавливаться особые квоты на данный вид деятельности по потребности того или иного города.

При несоответствии спроса и предложения — квоты начнут распределять по аукционам.

Также таксисты обязаны будут выдавать пассажирам по окончании поездки чек. «Забывчивость» будет стоить извозчикам одной тысячи рублей за каждый такой промах. Должностное лицо, ответственное за данный автомобиль, должно будет выплатить штраф в размере 10000 рублей, юридическое — в 3 раза больше (то есть 30 тысяч рублей). И это всего лишь за то, что таксист не выдаст чек!

Основные поправки (текст закона) вступят в силу предположительно 1.07.2012 года, акты об изменении норм эвакуации машин начнут действовать уже с 1.09.2011 года.

Будем ждать их с огромным «удовольствием»! Удачи вам.

В статье использовано изображение с сайта www.auto.mirnews.ru
    
14 апреля, Плехов Константин
Теги: Буксировка, ПДД, Штрафы

Похожие статьи

Чем опасен телефон за рулем?
Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф?
Штраф за железнодорожные переезды вырастет
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Штраф за детей