«Дырки» и баллы — что ждет водителей?

Сейчас максимальный штраф уже 300 тыс. руб., а за нарушение на дороге можно сесть за решетку. Но это далеко не все. Автоинструкторы уверяют, что для водителей готовят еще один сюрприз — баллы.

«Дырки» и баллы — что ждет водителей?Лишение за несколько нарушений

О лишении водительских прав за систематические нарушения ПДД говорят уже давно. По словам инструкторов по вождению, было уже три попытки включить нововведение в законодательство, однако никаких баллов до сих пор нет.

Но скоро их снова будут «проталкивать» в Госдуму, ведь МВД еще в прошлом году подготовило подобные предложения в рамках проекта по борьбе с аварийностью. Кстати, одно новшество уже заработало — наказание за опасное вождение.

Плюсы и минусы нововведения

Эксперты утверждают, что у введения баллов есть как минусы, так и плюсы. К неоспоримым преимуществам относят:

  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
  • снижение нарушений на дороге;
  • наказание злостных правонарушителей (по статистике самые серьезные аварии совершают водители с 20-40 нарушениями в год).

В чем же минусы?

  • В первую очередь это субъективность оценки со стороны инспекторов ГИБДД.
  • Не стоит забывать и про коррупционную составляющую.
  • Некоторые автомобилисты могут быть случайными нарушителями (к примеру, водитель заблудился в незнакомом месте, объезжал неровность на дороге и т.п.).
  • Для многих водительское удостоверение — источник дохода, и данный факт будет серьезно влиять на значимость вопроса. Отсюда опять же коррупция, из-за баллов могут появиться повальные поборы.

Кормушка или благо?

К единому выводу, чего больше, минусов или плюсов, эксперты прийти не могут. Риски, конечно, есть, да и еще свежи воспоминания о советской балльной системе.

Однако отметим, что в новые формулировки вошли лишь грубые нарушения ПДД. Более того, система будет накопительная не на всю водительскую историю, а только на один год.

Еще один важный момент: чтобы баллы накопились, отметку о нарушениях должен ставить инспектор. В крупных городах такое практически не возможно, так как живых инспекторов осталось мало, а нарушения фиксируются камерами, работающими в автоматическом режиме.

Например, в Москве численность инспекторов на дорогах была сокращена почти в два раза. Так что подавляющему большинству автомобилистов опасаться этой системы не следует. В случайно провинившихся водителей тоже верится с трудом. Совершить три нарушения в год — это, можно сказать, закономерность.

Но есть и другое мнение. Говорят, что новый закон примут как раз для того, чтобы увеличить количество инспекторов на дороге.

История балльной системы

Система «трех дырок» успешно работала еще в советские времена. Тогда за нарушение ПДД в талоне предупреждений автолюбителю делали прокол. Три прокола — и водитель лишался прав на один год.

После развала СССР проколы сменились баллами. Инспектор в случае нарушения делал пометку в специальный вкладыш к правам. К примеру, за проезд на красный свет водитель получал 3 балла, за превышение скорости на 10-30 км/ч — 2. Если автомобилист набирал за год 15 баллов, его ждало лишение ВУ на 3-6 месяцев.

Но в 1997 году система была отменена, так как юристы доказали, что баллы  одновременно с лишением прав — двойное наказание за одно нарушение, что запрещено статьей 50 Конституции.

Статья 50 с того времени не менялась, и как сейчас представители ГИБДД будут решать эту правовую коллизию, непонятно.

Тем не менее, предлагается лишать прав на 1-1,5 года водителей, совершивших в течение 365 дней три серьезных нарушения.

Видео о введении новой системы штрафов:

Легкой и спокойной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта m24.ru

5 сентября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Изменения ПДД

Похожие статьи

Новый ПТС, грязные номера, гаджеты за рулем — комментарии ГИБДД
Новый штраф для водителей уже с 4 апреля 2017 года
Минздрав: за препятствие проезду скорой помощи наказание нужно ужесточить
Штраф «за пешехода» будет увеличен до 2500 рублей
За три нарушения начнут лишать прав