«Дырки» и баллы — что ждет водителей?

Сейчас максимальный штраф уже 300 тыс. руб., а за нарушение на дороге можно сесть за решетку. Но это далеко не все. Автоинструкторы уверяют, что для водителей готовят еще один сюрприз — баллы.

«Дырки» и баллы — что ждет водителей?Лишение за несколько нарушений

О лишении водительских прав за систематические нарушения ПДД говорят уже давно. По словам инструкторов по вождению, было уже три попытки включить нововведение в законодательство, однако никаких баллов до сих пор нет.

Но скоро их снова будут «проталкивать» в Госдуму, ведь МВД еще в прошлом году подготовило подобные предложения в рамках проекта по борьбе с аварийностью. Кстати, одно новшество уже заработало — наказание за опасное вождение.

Плюсы и минусы нововведения

Эксперты утверждают, что у введения баллов есть как минусы, так и плюсы. К неоспоримым преимуществам относят:

  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
  • снижение нарушений на дороге;
  • наказание злостных правонарушителей (по статистике самые серьезные аварии совершают водители с 20-40 нарушениями в год).

В чем же минусы?

  • В первую очередь это субъективность оценки со стороны инспекторов ГИБДД.
  • Не стоит забывать и про коррупционную составляющую.
  • Некоторые автомобилисты могут быть случайными нарушителями (к примеру, водитель заблудился в незнакомом месте, объезжал неровность на дороге и т.п.).
  • Для многих водительское удостоверение — источник дохода, и данный факт будет серьезно влиять на значимость вопроса. Отсюда опять же коррупция, из-за баллов могут появиться повальные поборы.

Кормушка или благо?

К единому выводу, чего больше, минусов или плюсов, эксперты прийти не могут. Риски, конечно, есть, да и еще свежи воспоминания о советской балльной системе.

Однако отметим, что в новые формулировки вошли лишь грубые нарушения ПДД. Более того, система будет накопительная не на всю водительскую историю, а только на один год.

Еще один важный момент: чтобы баллы накопились, отметку о нарушениях должен ставить инспектор. В крупных городах такое практически не возможно, так как живых инспекторов осталось мало, а нарушения фиксируются камерами, работающими в автоматическом режиме.

Например, в Москве численность инспекторов на дорогах была сокращена почти в два раза. Так что подавляющему большинству автомобилистов опасаться этой системы не следует. В случайно провинившихся водителей тоже верится с трудом. Совершить три нарушения в год — это, можно сказать, закономерность.

Но есть и другое мнение. Говорят, что новый закон примут как раз для того, чтобы увеличить количество инспекторов на дороге.

История балльной системы

Система «трех дырок» успешно работала еще в советские времена. Тогда за нарушение ПДД в талоне предупреждений автолюбителю делали прокол. Три прокола — и водитель лишался прав на один год.

После развала СССР проколы сменились баллами. Инспектор в случае нарушения делал пометку в специальный вкладыш к правам. К примеру, за проезд на красный свет водитель получал 3 балла, за превышение скорости на 10-30 км/ч — 2. Если автомобилист набирал за год 15 баллов, его ждало лишение ВУ на 3-6 месяцев.

Но в 1997 году система была отменена, так как юристы доказали, что баллы  одновременно с лишением прав — двойное наказание за одно нарушение, что запрещено статьей 50 Конституции.

Статья 50 с того времени не менялась, и как сейчас представители ГИБДД будут решать эту правовую коллизию, непонятно.

Тем не менее, предлагается лишать прав на 1-1,5 года водителей, совершивших в течение 365 дней три серьезных нарушения.

Видео о введении новой системы штрафов:

Легкой и спокойной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта m24.ru

5 сентября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Изменения ПДД

Похожие статьи

Штраф «за пешехода» будет увеличен до 2500 рублей
За три нарушения начнут лишать прав
Скоро появится новое наказание за нарушение ПДД
Изменение правил для инвалидов
Необычное послабление для любителей выпить за рулем