Дорожные правила для управления скутером

Наконец к нам пришла весна, температура воздуха уже поднимается выше ноля, на дорогах стали появляться скутеры. К сожалению, многие новоиспеченные скутеристы относятся к своему двухколесному транспорту, как к обычному велосипеду, хотя конечно, он таковым не является. Давайте же разберемся, как нужно ездить на скутере, а как нельзя, а инструкторы по вождению нам в этом помогут.

Дорожные правила для управления скутеромСкутер и ПДД

Сразу же отметим, что правила на дороге для скутеров такие же, как для мопедов. А в ПДД написано, что мопед — двух- или трехколесное ТС, которое двигается при помощи двигателя объемом не более 50 см3 и имеет максимальную скорость движения 50 км/ч. Для его управления не нужны водительские права. Он прост в управлении: заводится с кнопки, не требуется переключения передач, газуешь поворотом рукоятки, тормоз — как на велосипеде. Полис ОСАГО водителю скутера не нужен.

Но, инструкторы по вождению предупреждают, если он стал виновником ДТП, причинил материальный ущерб или потерю жизни и здоровья, то на него можно подать в суд.

Если же ваше средство, объемом свыше 50 см3, то для его управления вам потребуются водительские права на мопед, а также транспортное средство нужно зарегистрировать в ГАИ и оплачивать транспортный налог.

Правила для управления скутером

Отсутствие водительских прав на управление скутером с двигателем, объем которого не превышает 50 см3, еще не значит, что водитель скутера не должен знать ПДД.

Ведь оказавшись за рулем скутера, он становится участником движения на дороге, поэтому должен выполнять все предписания ПДД.

Водителю скутера разрешается:

  • Управлять скутером лицам, достигшим 16 лет.
  • Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.
  • Транспортировать ребенка, не достигшего семи лет при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.

Водителю скутера запрещено:

  • Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
  • Движение и выезд на дорогу для скоростного движения автомобилей.
  • Ездить, не держась за руль руками.
  • Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
  • Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
  • Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
  • Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
  • Буксировать мопед.
  • Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал.

Нужен ли шлем скутеристу?

Шлем — главная основа вашей безопасности за рулем скутера. Лучше использовать полностью закрытый шлем. Таким шлемом полностью защищена голова, челюсть и лицо человека.

Любопытно, но оказалось, что штраф за отсутствие шлема предусмотрен только для мотоциклистов.

А водители скутеров и мопедов за такое нарушение ПДД попадают под статью 12.29 КоАП РФ, что приводит к предупреждению или наложению административного штрафа в сумме двухсот рублей. Но защищать нужно не только голову. Для защиты костяшек и фаланг пальцев нужно приобрести кожаные перчатки, которые должны плотно сидеть на руках. Ведь всё управление скутером совершается руками. Ботинки должны быть высокие и очень прочные. Куртка может быть не дорогая, но с защитным комплектом. Качественная экипировка содержит световозвращающие элементы, создавая высокую видимость водителя на дороге.

Видеоматериал о скутере на дорогах:

Безопасной вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта avtotravel.com

12 июня, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, ДТП, Мопед, ПДД

Похожие статьи

Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Ужесточение штрафов за нарушение ПДД
О правах на скутер
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Автомобилисты повернулись к пробкам спиной

Комментарии

Igor Kologradsky 04 Май 2013 в 10:53
Эти правила полный бред и пережиток прошлого. Если не протискиваться на скутере в пробках, то зачем он вообще нужен! Сделали нам права - пусть отменяют дурацкие допотопные правила!
Константин 04 Май 2013 в 10:57
Прав без правил не бывает )
Igor Kologradsky 04 Май 2013 в 19:49
Все правильно. Они приравнивают скутер к транспортным средствам. То биш мы больше не пешеходы по ПДД, а полноценные водители. Раз это так пусть отменяют хотя бы запрет левого поворота. По моему это логично.
Алёнушка Сафонова 09 Май 2013 в 17:55
Сколько запретов для владельцев мопеда. Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями, соблюдать рядность и интервал. Да нафига он тогда вообще нужен? Ну понятно и правильно, что после 16 лет, что получить права и знать правила дорожного движения, но всё прочее просто зачёркивает все плюсы и преимущества мопеда перед другим транспортом, ради которых мопеды и приобретают. Знаете у нас столько бреда гос дума бахает, что от всего отказываются люди, такими темпами, я не от мопеда откажусь, а от страны в которой живу. Уеду в нормальную и буду ездить в своё удовольствие.
Святослав 09 Май 2013 в 17:56
Алёнушка Сафонова, не хочу показаться грубым, уезжайте поскорее. Учитывая скоростные характеристики современной техники, скутер это транспортное средство, повышенной опасности, ровно как и мотоцикл. Я езжу на мотоцикле каждый день. Вы себе представить не можете, как водители скутеров надоели своим незнанием ПДД, неумением управлять двухколёсной техникой и хамским отношением к остальным участникам движения. Не отрицаю присутствия хамла и на других видах транспорта. Но только за вчерашний день не единожды пришлось делать лишние маневры во избежание столкновения с скутеристами, по причине незнания последних ПДД. Жду этого закона уже много лет. Он должен был появиться еще лет 10 назад.
Святослав 09 Май 2013 в 17:56
Скутер нужен совсем не для того чтобы протискиваться в пробках.
Igor Kologradsky 09 Май 2013 в 17:57
А для чего же? Для тошноты в правом ряду в метре от обочины со скоростью 50 км в час? Чтоб там троллейбусы кошмарить?
Igor Kologradsky 08 Май 2013 в 17:50
Вот уж чья бы корова мычала ваша бы молчала! Что-то мотоциклистов у нас с правами и номерами единицы! А ведь еще учат как ездить надо!
Константин 09 Май 2013 в 18:08
Скажу так. Хамов и нарушителей ПДД хватает как среди автомобилистов, так и среди мотоциклистов, скутеристов и простых пешеходов. Так что все мы не святые.
Константин 09 Май 2013 в 18:10
Только мы в другой стране мало кому нужны.
Константин 09 Май 2013 в 18:13
Вот у меня назрел вопрос к нашим читателям. Вы согласны с тем, что скутер - это механическое устройство, с помощью которого можно быстро передвигаться по дороге? Я думаю, это вопрос риторический. Так вот, чем конкретно скутер отличается от любого другого аналогичного средства. Я не сторонник закона, но нам бы хотелось услышать конкретные доводы наших читателей, чтобы так сказать подытожить.
Igor Kologradsky 10 Май 2013 в 08:37
Вне сомнений скутер это динамичное и на много способное транспортное средство. Безусловно в условиях города это транспортное средство повышенной опасности. Но в условиях нашей страны, нашего законодательства, коррупции и т.д. права на него все же неприемлемы. Я бы оставил тут ссылку на свою статью по этому поводу написанную еще в феврале, но боюсь тут это запрещено. А там я привел все доводы против подробно.
Константин 10 Май 2013 в 08:39
Приводите ссылку.
Серёга Новицкий 14 Май 2013 в 08:12
И это все правила, чтобы сдать на скутер.
Константин 14 Май 2013 в 08:32
Все правила расписаны в ПДД. http://spokoino.ru/pdd/
Светлана Задемидченко 15 Июнь 2013 в 20:24
Инспектор ГАИ имеет право устраивать погоню в жилой зоне?
Светлана Задемидченко 15 Июнь 2013 в 20:24
Буквально вчера наблюдала, как инспектор гнал байкера на большой скорости по дворам города, где при этом гуляли дети и мамочки с колясками.
Константин 15 Июнь 2013 в 20:25
Это безусловно, очень печально.
Константин 15 Июнь 2013 в 20:28
Инспектор ГИБДД имеет право провести задержание нарушители и прекратить противоправные действия с целью обеспечения безопасности окружающих. Так что, имеет он право гоняться за нарушителем. Но вот если они кого-нибудь собьют, то возможно грамотный адвокат засудит и инспектора и нарушителя. Ситуация двоякая, вроде бы и нарушителя надо остановить, но и угроза опять же для окружающих создается.
Настя Мокренок 27 Июнь 2013 в 18:15
Вы ещё на велосипед права придумайте и ПДД не забудьте.
Константин 27 Июнь 2013 в 18:17
Все может быть )
Earl Fox 28 Июль 2013 в 13:56
Что за бред, нет никакой разницы между нужностью в своей стране и в чужой. Да язык другой, да город незнакомый, да мы там иностранцы, но жизнь может сложиться так что и здесь мы никому не будем нужны.
Константин 28 Июль 2013 в 13:48
И с этим согласен.
None 07 Октябрь 2013 в 06:44
Согласен что права нужны, дабы показать моё знакомство с ПДД и убрать с дороги неграмотных малолеток , НО! Пусть и машины тогда стоят и ждут автобусы на остановках (пока «водилы» соберут плату за проезд), и не перевозят пассажиров (кроме детей 7 лет) и не ездят с одной рукой! Что за ущемление прав? Одни типа граждане и участники движения, а другие типа более что ли? А потом и стоимость этих прав к стоимости для машин (min) 17%, а скутеров 50%. Где справедливость? Богаты не все, а велосипед не «всем по плечу». А соблюдение рядности и интервала в пробке? Рядность? Только правая полоса справа, но никаких интервалов. Скутера должны их разгружать пробки, а не стоять рядом. Левый поворот не разрешать! До пеш.перехода, а там перевёл выключенный и дальше куда надо. Отдельный вопрос люки дренажных колодцев! Разбиты и не в уровень. Построены в прошлом веке и после расширения дороги чуть ли не посреди дороги, а должны у бордюра! Проблема с объездом, 1 метр от края не выходит, а слева летят «вёдра». Надоели чиновники с запретами, хоть бы для народа чего хорошего сделали! Всем хорошей дороги.
Константин 07 Октябрь 2013 в 06:44
Поддержу, что состояние дорог не соответствует уровню должной безопасности. Но согласитесь, перевозить пассажиров и детей в авто все же комфортнее и безопаснее, чем на скутере.