Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 года

С 5 ноября 2014 года водителям придется быть более внимательными, ведь в силу вступают новые правила дорожного движения. Автоинструкторы спешат успокоить автомобилистов: больших изменений не предвидится.

Что меняется в правилах дорожного движения с 5 ноября 2014 годаМотоцикл и мопед

Если говорить об обучении вождению, то новшества касаются категорий, у каждой из которых появятся свои подкатегории. Также вводятся некоторые новые понятия, в частности термины «мотоцикл» и «мопед».

Было

  • "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Стало

  • "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Год назад в правила было введено понятие «квадрицикл», но не всем было понятно, что это и к какому виду транспорта относится.

В поправках четко сказано, что квадрициклы — это транспортные средства с такими же техническими характеристиками, как и у мопеда.

Было

  • "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Стало

  • "Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Немного пояснений. Сейчас мопеды и мотоциклы разграничили на отдельные группы. ТС с объемом двигателя более 50 см3 и с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч, то это мотоцикл. Если скорость и объем двигателя меньше предыдущих значений, то это уже мопед.

И еще к мотоциклам было решено приравнять квадрициклы и трициклы с рулем мотоциклетного типа или с мотоциклетной посадкой.

При этом ненагруженная масса не должна превышать 400 кг, а для грузовых 550 кг. Если масса больше, то ТС относится к категории автомобилей.

Повышение возраста для мотоциклистов

С 5 ноября 2014 года на мотоцикл можно будет обучаться с более раннего возраста, а именно с 16 лет. В этом возрасте можно будет обучиться на категорию А или подкатегорию А1. Однако сдать экзамены на А1 можно в 16 лет, а вот на А — только в 18.

Было

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Стало

  • 21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Буксировка мотоциклов

Было

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Стало

  • 20.4. Буксировка запрещается:
  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Раньше было запрещено буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также осуществлять буксировку ими. В поправках говорится, что буксировка запрещена только в случае с двухколесными мотоциклами, у которых нет бокового прицепа.

Данное новшество пришлось ввести из-за изменения понятия «мотоцикл».

Перевозка людей в кузове грузовика

Изменились правила перевозки людей в кузове грузовых машин. Это связано, в первую очередь, с введением подкатегорий.

Было

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Стало

  • 22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.
  • В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

Возможны три варианта перевозки людей в грузовиках:

  • Если у водителя категория С или С1, то он может перевозить восемь пассажиров. При этом категория должна быть открыта как минимум три года.
  • От 9 до 16 человек может перевозить водитель с категорией D или подкатегорией D1. Причем неважно, когда они были открыты. В этом случае требуется также категория С и С1.
  • То же самое касается перевозки 16 и более человек.

Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дороге!

Изображение взято с сайта elvis-autotrade.ru

28 ноября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Изменения ПДД, Мопед, Мото, Пассажир

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Штрафы за отсутствие детского кресла
О правах на скутер
Права на скутер
МВД меняет правила перевозки маленьких пассажиров