Быть или не быть правому повороту «на красный»?

Эксперты столичного экспертного центра борьбы с пробками подвели предварительные итоги голосования, посвященного теме правого поворота автомобилей на запрещающий «красный» сигнал светофора. В голосовании на сегодняшний день приняли около 800 человек. По данным автоинструкторов, около 83 процентов россиян отдали голос «за правый поворот». Их мотив — экономия бензина и сокращение пробок на дорогах.

Инициатива автомобилистов

А вот сотрудники ГИБДД к подобной законотворческой инициативе относятся настороженно. По их мнению, это чревато снижением уровня безопасности на дорогах.

Эта инициатива — дело рук общественников и Александра Шумского, возглавляющего Московский центр борьбы с пробками.

Общественный центр предложил правительству рассмотреть вопрос о разрешении для автомобилистов совершать правый поворот на красный сигнал светофора, правда, с оговоркой «если при этом не создаются помехи остальным водителям или пешеходам».

Премьер-министр Владимир Путин, ознакомившись с проектом, передал его на проработку органам ГИБДД. Установлен и конкретный срок — ноябрь текущего года.

Каковы же предполагаемые плюсы?

А их, оказывается, немало.

Во-первых, нововведение, по мнению экспертов, поможет на 15 процентов сократить пробки на дорогах и на 10 — сэкономить бензин.

Кроме того, бюджет сократит расходы на светофорные секции, а ведь цена каждой — около 4 тысяч рублей. На замену придет светоотражающий указатель стоимостью в 250 рублей. Да и указатели-стрелки, которыми необходимо будет оснастить светофоры, совсем недороги и устанавливаются в течение суток.

Сюжет о правом повороте из Свердловской области:

ГИБДД в оппозиции

Следует отметить, что подобная инициатива не такое уж и ноу-хау. Страной-первооткрывателем является США, которая в 30-е годы (период «великой депрессии») таким образом смогла значительно сэкономить на бензине. Подобный порядок автомобильного движения применяется во многих странах за границей: Литва и Украина, США и Канада, Южная Корея и Тайвань, Германия, Китай, Пакистан, Индия.

Более того, и в СССР подобное разрешение имело место до шестидесятых.

На сегодняшний день необходимые формальности для введения «правого поворота» — доработка ПДД И ГОСТа. Горячо поддержал эту идею и Вячеслав Лысаков, руководитель движения автомобилистов.

Впрочем, не все эксперты верят в успех нововведения в России. Так, представитель НИИ транспорта Михаил Блинкин опасается, что подобные «правые повороты» осложнят и без того непростую обстановку на дорогах. Представители ГИБДД придерживаются такого же мнения.

Главный госавтоинспектор России Виктор Нилов приводит статистику высокой аварийности на перекрёстках — на их долю приходится четверть всех аварий.

Решение не за горами

Свою оценку инициативе в ГИБДД уже дали. Вся документация, как заметил Виктор Нилов, направлена в правительство России. Теперь законтворцам предстоит дать свое окончательное заключение по спорному вопросу и решить, «быть» новому порядку или «не быть». Решение будет приято в течение ноября этого года. Так что ждем-с…

Удачного вам вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.simplycars.ru

11 ноября, Плехов Константин
Теги: Автоновости, Безопасность, Вождение, ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Почему езда по обочине опасна?
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Кто ответит за дорожную безопасность?
Немного о железнодорожных переездах