Автомобиль и велосипед. Кто сильнее, тот и прав?

Лето идет полным ходом и сезон велосипеда продолжается, а это значит, что давняя «война» между обладателями двухколесного транспорта и автолюбителями не заканчивается. Все отстаивают свои права, но кто же прав?

Терминология ПДД

Давайте для начала определимся с терминологией. С автомобилистами все ясно и понятно. А вот с термином «велосипедист» возникает куча вопросов уже на уровне ПДД. В правилах дорожного движения написано, что велосипед — это транспортное средство, но оно не является «механическим ТС».

То есть это говорит о том, что пункты правил, где речь идет о «транспортном средстве» затрагивают и велосипедов тоже, а пункты, касающиеся «механического транспортного средства» к ним никакого отношения не имеют.

Еще один интересный момент: если велосипедист на каком-либо участке дороги спешивается, он сразу же превращается в пешехода и для него действуют такие же правила, как и для пешего участника движения.

Правила для велосипеда

Таких неоднозначных моментов в ПДД (что относится к велосипедам) не так и много. Правила разъясняют, что все велосипедисты должны в обязательном порядке передвигаться по специальным велосипедным дорожкам. Если таковые отсутствуют, то по проезжей части как можно ближе к правому краю дороги, не забывая при этом соблюдать все правила дорожного движения, написанные для автомобилистов.

Проезд по тротуарам разрешен лишь в некоторых случаях, например, когда по дороге или трассе невозможно проехать.

На практике же всё наоборот

Велосипедисты стараются избегать слишком оживленных дорог города и выезжают прямо на тротуары, тем самым мешая пешеходам. Хотя на дорогах они так же создают помехи, но уже только водителям, а это куда опаснее. Куда же податься велосипедисту и как ему делить дорогу с автолюбителями мирным способом? Об этом мы и расскажем.

В чем же суть проблемы?

У велосипедистов такие же обязанности и права, что и у водителей. Спорных аспектов в ПДД почти нет. Те же «зебры» и переходы, где нужно останавливаться, чтобы пропустить переходящих дорогу пешеходов, те же второстепенные и главные дороги.

Если велосипедист решил сам перейти дорогу, например, по «зебре», то по правилам дорожного движения он обязан пройти переход пешком, хотя это и занимает больше времени.

Автомобилисты в этом случае должны пропустить его.

В нашей стране взаимоотношения между владельцами двухколесного и четырехколесного транспорта усложнены человеческим фактором, а возможно нашим менталитетом и психотипом. Водители ни в какую не желают признавать велосипеды настоящим транспортом, более того автолюбители их не пропускают, даже в случаях, где просто обязаны. Велосипедисты же из соображений безопасности, в первую очередь собственной, предпочитают жертвовать своими правами, пропуская поток машин. Зато быстро отыгрываются на тротуарах, стесняя пешеходов, а иногда и забрызгивая их придорожной грязью.

Таким образом, на дороге действует лишь один закон — закон джунглей: кто сильнее, тот и прав.

Видеоматериал о том, как велосипедисты нарушают все правила и нормы движения:

Разъяснения ГИБДД

Но в ГИБДД ясно объясняют, почему водители так не любят двухколесный транспорт. Конечно, у тех и других равные права, но у велосипедистов есть и свои обязанности, которые мало кто соблюдает. Владельца велосипеда сложно, а порой просто невозможно привлечь к административной ответственности или наказать, они могут не иметь с собой документов и вообще легко сбегают от инспекторов ДПС, в отличие, к примеру, от тех же пешеходов. Хотя велосипед на трассе занимает совсем немного места, но он доставляет определенные неудобства, сбивая движение по полосам.

Но по статистике по вине велосипедистов ДТП случается очень мало.

Резюмируя эти данные, стоит призвать водителей относиться к велолюбителям снисходительно и лояльно, уважать их права, а последним в свою очередь нужно научиться соблюдать ПДД и уважать пешеходов, которые спокойно двигаются по тротуарам.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.shunk.ru

27 июля, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Почему езда по обочине опасна?
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?
Кто ответит за дорожную безопасность?
Немного о железнодорожных переездах

Комментарии

Владислав Плотников 01 Июнь 2013 в 19:08
Полезная статья.
Константин 01 Июнь 2013 в 19:15
Спасибо.