Зачем в жару поливать дороги?

Как известно, в сильную жару страдаем не только мы с вами, но и дороги. При чем тут дороги, спросите вы? Всё очень просто. При высокой температуре асфальт в прямом смысле плавится, отсюда плохие дороги, ямы и ухабы. Как спасают дорожное полотно в России, узнаем у инструкторов по вождению.

Зачем в жару поливать дороги?Без воды никуда

В Москве, например, довольно активно начали поливать дороги. По словам автоинструкторов, на дороги столицы вышло пять тысяч поливомоечных машин.

Дополнительное увлажнение требуется в первую очередь для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием солнечных лучей подвержена сильной пластической деформации.

Большая транспортная нагрузка также вносит свою лепту.

Дополнительное увлажнение проводится, когда температура поднимается выше 25°С. В таких условиях поливомоечные машины обязательны, чтобы провести орошение воздуха. В этом случае струи воды направляются вверх.

Увлажнение обязательно!

Увлажнение улиц должно проводиться примерно 4 раза в день. На 1 м2 дороги уходит около 0,4-0,8 литра воды. И это не просто чья-то блажь, это — жизненная необходимость.

Представим ситуацию: свежий и качественный асфальт при температуре плюс 25. Приземный слой намного теплее воздуха, и, как правило, там за 30. Именно в этих условиях и начинается деформация покрытия.

Почему портится асфальт

Есть несколько причин, почему дороги в наших городах оставляют желать лучшего. Оставим в стороне безответственных рабочих и коррупцию.

  • Климатические условия. Про жару мы уже сказали, но и зима вносит свои коррективы. Как известно, зимой дорожные службы посыпают дороги солью и различными реагентами, чтобы не было, так скажем, катка. Здесь выбор стоит между двумя факторами: риск многочисленных заносов и аварий, и появление весной новых ям и выбоин.
  • Вторая причина — многотонные грузовики. Дорожное полотно просто не выдерживает таких нагрузок и трескается. Часто появляются, так называемые, волны на асфальте. Это тоже следствие сильных нагрузок.
  • Ну и, конечно же, некачественные дорожные материалы. Казалось бы, состояние дорог должно улучшаться, однако ситуация меняется медленно. У нас любят на всем экономить, но такая экономия дорого стоит. Дороги приходится ремонтировать вновь и вновь. А ведь качественные материалы дадут возможность сделать дорожное полотно намного долговечнее.

Кто в ответе?

Стали не редки случаи, когда водитель попадает в ДТП из-за плохой дороги или повреждает свой автомобиль в глубокой яме, образовавшейся прямо посредине дороги. Кто в этом случае виноват?

Наши автовладельцы привыкли самостоятельно решать проблему и ремонтировать машину за свой счет. А ведь в таких случаях можно взыскать ущерб с дорожных служб или с тех организаций, которые отвечают за данный участок дороги.

Если вы попали в яму и, например, пробили колесо, ни в коем случае не уезжайте с места ДТП. Да-да, это тоже считается дорожно-транспортным происшествием!

Вы можете вызвать сотрудников ДПС или оформить аварию самостоятельно.

Главное — не забудьте сделать фотографии места ДТП с привязкой к инфраструктуре. Обязательно сделайте замеры ямы, причем рядом положите какой-нибудь предмет, неменяющийся в размерах. Это может быть пачка сигарет, телефон и др.

Собрав все необходимые документы и доказательства, можно предъявлять претензию дорожной организации. Название предприятия, отвечающего за участок дороги, где вы попали в яму, можно узнать в службе дорожного надзора ГИБДД.

Видео о необходимости поливки столичных дорог в жару:

Ни ям вам, ни ухабов на дороге!

В статье использовано изображение с сайта ubirai.ru

29 июля, Плехов Константин
Теги: Дороги

Похожие статьи

В России готовят реформу дорожных знаков
Камеры видеофиксации: ошибки неизбежны
Как уберечь пешеходов?
Особенности вождения в дождь
Отсутствие разметки: безопасность или хаос?