В Республике Беларусь предлагают снизить налогообложение для автомобилей класса Евро-6

Белорусская ассоциация международных экспедиторов намерена добиваться отмены уплаты пошлины за допуск к участию в дорожном движении и утилизационного сбора для большегрузных автомобилей, соответствующих стандартам Евро-6. По мнению председателя организации Николая Горбеля это улучшит позиции местных автоперевозчиков и позволит конкурировать с польскими и литовскими коллегами.

Заявление было сделано в ходе обсуждения нового законопроекта об автомобильном транспорте на заседании парламентской комиссии по вопросам промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и транспорта.

Причина стагнации грузоперевозок

Председатель БАМЭ выразил мнение, что дополнительная налоговая нагрузка привела к стагнации на рынке грузоперевозок. Так, многие транспортные компании уже прекратили свою деятельность в Беларуси, а импорт грузовых автомобилей за последний год сократился в 4 раза.

Переход на Евро-6

Ситуация обострилась после перехода в сентябре этого года стран ЕС на стандарты Евро-6. Ни в Беларуси, ни в других странах СНГ такая техника пока не выпускается, ее можно только импортировать, в отличии от такого оборудования, подвеска КамАЗ выпускается на доступных для доставки территориях.

Планировали ещё в 2014

Введение нового европейского экологического стандарта первоначально было запланировано с 2014 года, но тогда производители автомобилей еще не были готовы и получили отсрочку. Стандарты Евро-6 предусматривают кардинальное снижение выбросов по всем основным показателям именно для дизельных двигателей. Так, допустимые выбросы по оксидам азотов сокращаются в 5 раз, количество твердых частиц – вдвое, а остаточные углеводороды – в 3,5 раза. Ведущим мировым автопроизводителям пришлось вложить миллиарды евро в модернизацию своих двигателей.

Проблемы рынка

Российские компании до конца текущего года должны отказаться от производства автомобилей по стандартам Евро-4 и окончательно перейти на Евро-5. Переход на Евро-6 пока только в перспективных планах. Горьковский автомобильный завод представлял автобусы с моторами от MAN. На Ярославском моторном заводе в сотрудничестве с австрийской AVL разработана новая 530-я линейка дизелей, которая может быть доработана до соответствия стандартам Евро-6. КАМАЗ готовит выпуск нового мотора 910.10 на базе двигателя Liebherr D946.

Но главной проблемой на пути ужесточения новых экологических норм остаются проблемы с модернизацией отечественной нефтепереработки. Даже запрет на реализацию топлива стандарта Евро-4 может привести к перебоям в поставках.

3 ноября, Рекламная статья