Таксист и клиент: правила поведения

Одной из главных обязанностей таксиста является вежливое общение с клиентами. Кроме того, при устройстве на работу его в обязательном порядке информируют обо всех правилах поведения, которые являются важными для выполнения.

Однако, как показывает практика, очень часто попадаются такие водители, которые относятся к пассажирам пренебрежительно. В пример можно привести одного швейцарца, который, работая на территории Украины, больше не смог терпеть выходки местных работников такси и специально для них написал правила вежливости.

Перед тем как куда-то отправиться, находчивый иностранец вручал водителю листовку, где было четко прописано, как стоит себя вести, чтобы в результате заработать хорошие чаевые.

Эти правила разумные и весьма простые:

  • отказаться от курения в салоне авто;
  • не пользоваться телефоном во время вождения;
  • не заезжать на заправку, когда в салоне сидит клиент, без крайней нужды;
  • по пути не брать других пассажиров.

Как нужно вести себя в конфликтных ситуациях

Будет справедливо отметить то, что пассажиры тоже могут быть неадекватными. Однако таксисту потребуется много терпения и выдержки, дабы разрешить конфликтную ситуацию.

Пассажир с агрессией

Люди, заказывающие такси, бывают пьяными, одурманенными наркотическими веществами и, наконец, неуравновешенными. Если же поведение клиента вызывает подозрение, то таксист может отказаться от оказания услуг. Более того, о таких ситуациях необходимо немедленно оповещать диспетчера.

Если же клиент в поездке стал проявлять агрессию по отношению к водителю, то здесь будут уместны следующие правила:

  • иногда достаточно позвонить диспетчеру и сообщить ему все данные о клиенте (в такой ситуации на пассажира это действует отрезвляюще);
  • также рекомендуется увеличить скорость (обычно клиенты боятся нападать в такой ситуации);
  • желательно как можно скорее добраться до поста ДПС или же выехать на более оживленную дорогу.

Отказ от оплаты

Иногда клиенты отказываются оплачивать такси. В этом случае необходимо применить следующие действенные правила:

  • не отдавайте багаж пассажира до тех пор, пока он не заплатит за предоставленные вами услуги;
  • немедленно оповестите диспетчера.

Как правило, клиент в такой ситуации очень быстро находит свой кошелек, который недавно якобы оставил дома.

ДТП или подстава

В дороге также могут произойти непредвиденные ситуации, в которых нет абсолютно никакой вины клиента. Именно поэтому их планы не должны рушиться из-за случившегося. Лучшим выходом из ситуации будет вызвать ДПС и другую машину для пассажира.

В дополнение ко всему вышесказанному стоит добавить то, что таксист должен сохранять железную выдержку, не выходить за рамки закона и, наконец, быть вежливым, несмотря ни на что. Ведь все это сказывается на репутации не только самого таксиста, но также и на имидже компании-перевозчика в целом.

15 мая, Рекламная статья