Рынок проката автомобилей растёт

Рынок проката автомобилей в России динамично развивается. Если ещё не так давно взять машину в аренду на время было не только проблематично, но и очень дорого, то сегодня всё больше компаний предлагают подобные услуги. 

Особенно быстро рынок развивается в крупных городах, что связано с увеличением бизнес-активности российских мегаполисов, а также ростом внутреннего туризма. Аренда автомобилей посуточно предоставляет возможность спокойно, безопасно передвигаться по городу всем желающим и в любом направлении. Кроме того, это будет гораздо дешевле, чем вызывать такси, и гораздо удобнее, чем пользоваться общественным транспортом. Особенно подобная услуга актуальна для представителей бизнеса, отправляющихся в командировку, а также туристов, предпочитающих планировать свой отдых, не обращая внимания на транспортный вопрос. Спрос есть, и он, как известно, рождает предложение, а значит, увеличивает конкуренцию среди компаний, занятых в этом бизнесе, что опять же не может не радовать.

Конечно, прокат автомобилей сегодня ещё сложно назвать доступным, но если сравнивать с ситуацией, например, пятилетней давности, то положительные изменения видны, что называется, невооружённым глазом. И это связано не только с понижением цены, но и с развитием самой услуги. Сегодня каждый имеет возможность выбрать машину на любой вкус: от бюджетных моделей до авто представительского класса и внедорожников. Кроме того, взять машину на прокат не сложнее, чем купить полезную вещь в интернет-магазине. Нужно только зайти на специализированный сайт и сделать заказ. Неважно, интересует аренда автомобилей Audi, Renault, Ford или других производителей, с подбором подходящей марки и оплатой не должно возникнуть никаких проблем.

Впрочем, можно назвать ряд причин, почему подобная услуга до сих пор считается, если так можно выразиться, экзотической и не пользуется широким спросом у населения. Например, если сравнивать с Европой или Америкой, в России нет культуры потребления подобных услуг. И её, кажется, никто не собирается прививать. Немаловажную роль зачастую играет непрофессионализм менеджеров. Кроме того, население достаточно слабо информировано о том, что существует и активно практикуется такая услуга – прокат легковых авто. Всё это вызывает у потенциальных потребителей опасения, связанные с арендой транспорта. Их беспокоит цена, оформление документов, ответственность при аварии и так далее. Всё это тормозит развитие рынка. Может быть, именно поэтому услуга долгое время развивалась в корпоративном сегменте. Однако в настоящее время компании всё чаще вступают в схватку за лояльность частных клиентов. И такая борьба в итоге приносит выгоду потребителю.

6 сентября